История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

А. Мустейкис

ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КИЕВКОНА-2003

(крайне субъективные)

КОНВЕНТЫ ФАНТАСТИКИ

© А. Мустейкис, 2003

Любезно предоставлено автором, 2003

День первый

Итак, сабж открылся. Обещанной презентации книги Бердника, увы, не было. Я как раз к её началу собирался подойти, в результате чего подошёл к всеобщему разбреданию. Гостей из Москвы замечено не было, гости были всё больше из Харькова, а также местные - Марина Дяченко, Лайк, Сидюк, Синус, Аренев, Дубинянская и т. д. Впрочем, считать ли Воху из Москвы? не знаю.

Сегодня утром была встреча Олдей, Валентинова и Дяченок с читателями. Они рассказали о новых книгах, которые издадутся предположительно в мае - соответственно "Шутиха", "Сфера" и "Пандем". Подробностей было мало - ну, например, то, что "Сфера" композицией напоминает "Страсти по Матфею", "Шутиха" про то, как каждый гражданин может завести себе персонального шута, а "Пандем" по классификации "про войну, про индейцев и про новый год" относится к жанру "про новый год". Олди также рассказали о том, как написать бестселлер, причём у присутствующих сложилось впечатление, что они описывают книжку "Лорд с планеты Земля".

Особенностью встречи было наличие сменяющихся охранников, стоящих у закрытой двери из зала в характерной "эсэсовской" позе.

Также Олдями был представлен двойной cd c песнями на их стихи, записанными в Харькове в профессиональной студии.

После пошло подписывание книг и продажа cd.

В 15:00, а точнее, несколько позже в магазине "Буквоед" под майданом состоялась встреча Лукьяненко и Васильева с читателями. Также широкому кругу читателей (человек двадцать) был представлен Семецкий. В толпе были замечены Я. Пушкарёв, К. Гришин, Е. Беркович и прочие деятели фэндома ;) Писатели отвечали на, видимо, уже набившие оскомину вопросы типа "а за что вы убиваете Семецкого?", "как вы пишете вдвоём?", "как вы вообще пишете?", "каковы ваши творческие планы?" и так далее. Было рассказано некоторое количество заготовленных анекдотов - про живущего на кухне Перумова, к примеру. Воха продемонстрировал футболку с фотографией себя и Семецкого и надписью "Автор и его жертва". Лукьяненко пил минералку бутылку за бутылкой и сетовал, что нельзя курить. (Разумеется, всё это не в ущерб ответам на вопросы.) В середине мероприятия появился Головачёв, объявил, что хочет прочитать книгу Лукьяненко и Васильева, для чего её, книгу, надо подписать. Соавторы подписали книгу, и Головачёв удалился. После чего было ещё несколько традиционных вопросов - "мёртв ли киберпанк?" и пр. Лукьяненко рассказал, как после 20 часов непрерывного гуляния по Киеву в прошлый приезд ему в голову пришла идея "Осенних визитов". Затем появился Бай, показавший писателям полную авоську продуктов, после чего решено было встречу быстренько свернуть. Было традиционное подписание укупленных тут же книжек.

Видимо, проходили и ещё какие-то мероприятия, но я на них не был.

День второй

Утром был небольшой конференс на тему "Куда движется человечество?". Видимо, планировалось участие и учёных, и фантастов. В полупустом большом зале Дома учёных. На сцене присутствовали В.Савченко, В.Головачёв, Г. Прашкевич и неизвестные мне представители научной среды.

Первый же доклад одного из научников привёл меня в состояние замешательства, усиливающегося до ступора. Увы, не запомнил фамилию докладчика. Был он, доклад, посвящён энергетическим уровням и месту человека между ними. Доклад проходил с демонстрацией плакатов; на первом были изображены эти самые энергетические уровни. Оказалось, что 99% всей энергии принадлежит нуклонам, и эти нуклоны пока неподвластны человечеству. Основной тезис доклада был таков: овладевая всё более и более высокими уровнями энергии, человек прежде всего делает из них бомбы; как только он сделает нуклонную бомбу, из частиц, оставшихся от первоначальной сингулярности после Большого Взрыва, так тут же всей Вселенной наступит полная сингулярность и капец. Но на самом деле так всё и задумано, и в том и состоит предназначение человека, чтобы вернуть Вселенную в её первозданное сингулярное состояние. Что, так безнадёжно? Нет! У человека есть разум, и этим разумом он может отсрочить своё предназначение и вовсю понаcлаждаться жизнью. Этот тезис сопровождался оборотами типа "интеграция дифференциала", "слои энергии", показом следующих плакатов, на одних была нарисована паутина, каким-то образом символизирующая эти слои энергии, а на другом - схема эволюции: из туманного облака с надписью "первичный бульон" через ствол "одноклеточные" выходило три стрелки - "растения", "хребетные" и "безхребетные". Было ещё чУдное сравнение человечества с беременной женщиной, которая (которое) внутри себя носит семя нижнего уровня, т.е. сингулярность, которой всё потом и накроется. Когда наступил момент вопросов, Олдь на абсолютном серьёзе спросил: ведь женщина даёт новую жизнь и сама остаётся в живых, почему же человечество не может породить новую вселенную и дальше жить в своё удовольствие? Не-ет, жизнь не такая простая штука, был ответ. Она ещё и страшная штука, поэтому не будет ни удовольствия, ни новой жизни. Дополнить доклад вдруг возжаждал сидевший в зале старичок с длинными седыми патлами и костылём, вызывающий сразу же ассоциацию с незабвенным Эдельвейсом Машкиным. Тыкая этим костылём в плакаты, он призвал дополнить эту схему инволюцией, тонкой энергией и фактом о том, что какое-то племя за четыреста лет полностью деградировало до обезьян. Ему не дали, а жаль. Я уже начал получать удовольствие и размышлять, где было бы уместно слово "и животноводство!", правда, выходило, что уместно практически везде.

Второе выступление - академика от генетики - мне даже понравилось. Во-первых, своим призывом не углубляться в энергетические дебри. Во-вторых, своим пониманием теории "золотого миллиарда" - по его мнению, это означало, что на Земле этот миллиард и надо оставить в живых, а остальных... ну, в общем, не оставить. Процесс этот можно было бы свернуть на правильные рельсы в пятидесятых годах, но не вышло, и теперь идут генетические эксперименты на стволовых клетках, которые повернут время человека вспять и приведут к созданию бессмертных диктаторов. После чего всем будет опять 22. (Это я уже вспомнил "Футурологический конгресс".)

Потом микрофон перешёл к более реалистичным людям - к фантастам. Прашкевич не стал выдвигать теорий, а рассказал анекдот про мальчика на приёме у врача. "Тебе сколько лет?" - "Осенью пять будет." - "У-у, какие мы оптимисты!"

Тут же микрофон у него забрал Савченко со словами "Не дадут, пока сам не возьмёшь!" и рассказал про войну в Ираке, насколько она напоминает ему события 38-39 годов - развал Лиги Наций и пр. Соотвественно, вывод был "опять 22".

Головачёв высказался в том смысле, что нефиг писать романы-катастрофы, вроде отсутствуюoего тут Громова, этим самым ухудшается карма планеты и дело может кончится плохо (22). Увы, тут терпение моего ребёнка (которого я был вынужден взять с собой на это столь скучное для него дело) окончательно иссякло, и его пришлось выводить из зала и успокаивать. Поэтому завершение действа прошло без моего присутствия.

Вечером было вручение призов. Призы представляли собой "сделанные профессиональными мастерами авторские работы по образцам трипольской керамики" и больше всего напоминали глиняные пивные кружки, на которых лежали глиняные же шары. Шары были пустотелыми и с дырками.

Первый приз был присуждён Б.Штерну за его последний роман. Весь зал стоял во время вручения приза его вдове. И вообще кон был посвящён всем ушедшим из жизни - и в этом жутком марте, и ранее.

Второй приз получил украинский писатель э-э-э... вот с фамилиями у меня особенно плохо... в общем, совершенно незнакомый мне писатель. Он с удивлением узнал, что его каким-то образом отнесли к фантастам, однако от приза не отказался.

Одному из спонсоров из Москвы дали безголовую статуэтку голой бабы на троне (богиню плодородия) в стиле той же керамики.

Памятные медали из той же глины получили Воха и Прашкевич, последний - как "профессиональный гость".

Также прошло вручение и приза "Урания" - стройной бронзовой девушки с крыльями. "Уранию" заполучил Лукьяненко из рук не менее стройной девушки, но увы, без крыльев и в комплект приза не входящей.

Анна Ли получила поощрительный приз Еврокона за "Идущие в ночь". Воху, видимо, решили не поощрять, зато ему решила вручить цветок самая молодая (в районе 3-х лет) участница кона - Маня. Много раз она, застеснявшись, убегала со сцены, наконец, вручила Вохе цветок, но тут же забрала и убежала, на этот раз окончательно. Правда, потом я видел Воху с цветком - значит, вручение таки произошло.

Головачёву был вручён кусочек Стоунхенджа, привезённый из Англии специальной экспедицией. В такой изящной деревянной шкатулочке.

Валентинову был вручён приз за лучшую фэнтези - "Спартак". Сам Валентинов, открещивавшийся от фентези всеми руками и ногами, был немало ошарашен, но на сцене держался с военной выправкой и щёлкал каблуками.

Для подтверждения международного статуса кона на сцену был выведен живой иностранец - итальянец румынского происхождения Роберто Квалья, говорящий по-английски. Он тоже был писателем-фантастом (всем издали продемонстрировали его книжку), и он тоже получил глиняную медаль.

Приз также был вручён и О.Берднику - большая керамическая ваза aka Чаша Амриты Зал при вручении (его вдове) стоял в полной тишине.

На том и закончили. Наверняка я что-то упустил, так что прошу прощения.

Интересное впечатление производила охрана "в штатском", стоявшая у сцены в милицейско-эсэсовских позах и картинно менявшаяся время от времени.

После этого значительная часть фэнов и писателей поехала на банкет, а я - домой, на праздник дня рождения сына, три года как-никак...



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Конвенты >
1970-1980 | 1981-1990 | 1991-2001 | Другие материалы
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001