История Фэндома

RU.SF.NEWS

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

 Msg  : 287 из 1319
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 02:17
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : Трудно быть Богом
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Alexander!

Thu Jul 27 2000 22:58, Alexander Balabchenkov wrote to Kirill Tretyak:

 AB> Да нормальный фильм. Не шедевр, да, и не соответствует роману.
 AB> Ну и что, только этим он и плох? Еще неизвестно какой новая
 AB> версия с Руматой Ярмольником будет. Может еще хуже.

Давайте хоть чуть-чуть будем реалистами. *Хуже* не будет.

Впрочем, на вкус и на цвет...

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 288 из 1319
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 02:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Рифей" (Пермь), 1982
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Sergey!

Fri Jul 28 2000 00:09, Sergey Lukianenko wrote to Yuri Zubakin:

 SL>    Юра... ну сколько ж можно душу травить? :( Я бы взялся за КЛФ, но для
 SL> меня это уже невозможно. А новых фэнов (несетевых) нет...

Пессимист.

 SL>    Черт... какое было время.

Консерватор.

 SL> ЗЫ: Старею.

Зануда.

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 289 из 1319
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 19 Авг 00 03:18
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : Трудно быть Богом
Как поживаете, Serge ?

 Суббота Август 19 2000 02:17 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==>
Alexander Balabchenkov:

 SB> Давайте хоть чуть-чуть будем реалистами. *Хуже* не будет.

    Будет. Спорим на бутылку пива? Я самый главный реалист. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 290 из 1319
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 19 Авг 00 03:21
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Рифей" (Пермь), 1982
Как поживаете, Serge ?

 Суббота Август 19 2000 02:20 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==>
Sergey Lukianenko:

 SB> Пессимист.

   Информированный реалист.

 SB> Консерватор.

   Раньше и деревья были большими.

 SB> Зануда.

   "Не смотри на то, что я седой. Диссида осталась диссидой!" (с) Е.Лукин.

  C уважением, Sergey Lukianenko.

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 291 из 1319                         Rcv
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 08:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Yuri!

Fri Aug 04 2000 23:56, Yuri Zubakin wrote to All:

 YZ>     "Аэлита-87"

 YZ>     (Крымский комсомолец (Севастополь).- 1987.- 27 июня.- С. 8.).

Поправка: "Крымский комсомолец" - областная, т.е., Симферопольская газета.

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 292 из 1319                         Rcv
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 08:21
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : История фантастики: О творчестве Б. Штерна (1988)
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Yuri!

Fri Aug 04 2000 23:56, Yuri Zubakin wrote to All:

 YZ>     Бережной С. Интересный рассказ  ...

 YZ>     (Крымский комсомолец (Севастополь).- 1988.- 2 апр.- С. 8.).

 YZ>     Именно так без малейшей натяжки можно озаглавить любой рассказ из
 YZ> вышедшего в издательстве "Молодь" первого сборника фантастики киевского
 YZ> автора Бориса Штерна "Чья планета?".

Кажется, это моя самая первая опубликованная рецензия %-)))))

Вечная память Борису Гедальевичу, как он этой пустяковине тогда обрадовался...

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 293 из 1319                         Rcv
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 08:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : Просветите!
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Yuri!

Mon Aug 07 2000 19:20, Yuri Zubakin wrote to Alex Startzeff:

 YZ>     ОК, прекращаю посылать, раз это не интересно. Мне проще - хоть
 YZ> высплюсь по-человечески да книжек почитаю. Вон, "Метеморфозы "Апулея" уже
 YZ> второй месяц не могу дочитать - а жутко интересно, особенно по сравнении
 YZ> с "Лукий, или Осел" Лукиана     :)))

"Метаморфозы" - это круто, но вот постинги твои меня лично (и я полагаю, не
только меня) греют, и довольно сильно. :-) Если ты основываешь решение только
на мнении AS, то ты определенно не прав.

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 294 из 1319                         Rcv
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 08:43
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : История Фэндома, продолжение
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Yuri!

Thu Aug 10 2000 16:56, Yuri Zubakin wrote to All:

 YZ>     Все-таки чертовски приятно, что твой труд кому-то нужен     :)

Хам. Обозвал нас "комутами"!

Но все равно спасибо :-)

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 295 из 1319 +299                    Rcv
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 08:54
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : История Фэндома: КЛФ г. Гуково, 1990
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Yuri!

Tue Aug 15 2000 01:24, Yuri Zubakin wrote to All:

 YZ>     В статье В. Казакаво рассказывается о печально известной деятельности
 YZ> А. П. Казанцева. К сожалению, я пока не могу докопаться в своих бумагах
 YZ> до фэнзина "Фэнзор", номер 2, в котором приведена разгромная рецензия А.
 YZ> П. Казанцева на сборник Лукиных. По ряду причин я почти не посылаю
 YZ> материалы из фэнзинов, но если найду этот номер, постараюсь (если Сережа
 YZ> Бережной не будет против) послать сюда этот материал.

Не против, только в "Фэнзоре" ошибка была - слово пропущено и над строчкой
вставлено.

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 296 из 1319
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 09:18
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Sergey!

Sat Aug 19 2000 03:18, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL> Как поживаете, Serge ?

Аналогично.

 SL>     Будет. Спорим на бутылку пива? Я самый главный реалист. :)

Неравные условия. Во-первых, я не самый главный. Во-вторых, пива не пью.

Съел? Победа за мной!!!!

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 297 из 1319
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 19 Авг 00 09:22
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Sergey!

Sat Aug 19 2000 03:21, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>    Информированный реалист.

Предъяви аусвайс.

 SL>    Раньше и деревья были большими.

А какие грибы ядерные росли!

 SL>    "Не смотри на то, что я седой. Диссида осталась диссидой!" (с)
 SL> Е.Лукин.

Не жри чужие лавры, хорошо проваривай свои.

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 Msg  : 298 из 1319
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 19 Авг 00 16:39
 To   : Kirill Vlasoff                                      Суб 19 Авг 00 15:00
 Subj : Трудно быть Богом
HI, Kirill!

В пятницу 18 августа 2000 18:40, Kirill Vlasoff писал к Andrew Tupkalo:
 KV> да. под стать книге.
  В книге он _дpугой_. В фильме же получилась какая-то клоунада.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 19 Авг 00 15:14
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : История Фэндома: КЛФ г. Гуково, 1990
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Yuri Zubakin (Суббота
Август 19 2000, 08:54):

 SB> Не против, только в "Фэнзоре" ошибка была - слово пропущено и над
 SB> строчкой вставлено.

    Если докопаюсь до этого "Фэнзора", пошлю в эху.
    Спасибо :)

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
---
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Суб 19 Авг 00 17:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 19 Авг 00 21:54
 Subj : Re: Трудно быть Богом
 AT>   В книге он _дpугой_.
Вы, Андрей, просто пpедставляете себе по дpугому. У вас в голове складывается
дpугая каpтинка. Быть может что-то более стандаpтно-космическофантастическое,
может, обратно, что-то еще более оpигинальное. Но мне кажется, что Линч попал в
тему очень кайфово. Именно такой стиль - не фэнтези и не обычная, стандаpтная сф
вполне соответствует духу Дюны.
 AT>  В фильме же получилась какая-то клоунада.
А в жизни вообще многое выглядит как клоунада.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/840)
 Msg  : 301 из 1319
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Суб 19 Авг 00 20:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 20 Авг 00 00:07
 Subj : Тpyдно быть Богом
Привет, Sergey!

19 Авг 00 03:18, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org) обpатился к
Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Бyдет. Спорим на бyтылкy пива? Я самый главный pеалист. :)

Hе-е-е... Ты - не pеалист. Пессимист, как известно, yтвеpждает, что "хyже не
бyдет". А оптимист pадостно: бyдет, бyдет!

Вот, ты - оптимист!

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/70.13    Птн 18 Авг 00 20:53
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Страшилки по SL
Приветствую Вас, Max ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Август 15 2000 23:11, Max
Cherepanov писал Alexander Balabchenkov:

 MC>  А ничего бы там с ней особо страшного не случилось.
 MC>  Просто убили бы быстро и профессионально, и все.
Одну там цзыгу тоже убили ...профессионально...,
а чем чуть не кончилось? -:)

 MC>  Пиво "Мерзкое"... ;)
А этого письма - Коктейль "Анисовый".

                C уважением, Dmitriy Kazimirow.
--- Да будет так,сказал Я и послал эту мессагу
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5004/70.13)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 19 Авг 00 11:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 20 Авг 00 11:10
 Subj : Просветите!
Позволю себе высказать немеряные приветствия Yuri!

 YZ>     Хорошее дело! Но только если в эту эху будут поступать материалы
 YZ> не только от меня... Вон, у В. Борисова и Б. Сидюка куча
 YZ> всякого-интересного. У Вохи Васильева... Да у многих еще, наверное.

Провокатор. А ведь придется.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 19 Авг 00 11:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 20 Авг 00 11:10
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
Позволю себе высказать немеряные приветствия Sergey!

 SL>     Кстати, а ты в курсе, о ком идет речь? Я - нет...

Кому Шелухин свой антиприз вручал? Тот, который пачка вермишели?

 From : Andrey Poddubniy                    2:5020/2015.4   Птн 18 Авг 00 13:40
 To   : All                                                 Вск 20 Авг 00 12:58
 Subj : Р.Шекли
Здравствуйте All !

А какое последнее произведение сабжа?
Дайте кто нибудь список, когда и какое произведение было написано...

  С большим глубокоуважением.

--- чё хочу то и пишу.
 * Origin: Люди, будте счастливы!!! (2:5020/2015.4)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 14:28
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 20 Авг 00 15:22
 Subj : Трудно быть Богом
HI, Kirill!

В субботу 19 августа 2000 17:20, Kirill Vlasoff писал к Andrew Tupkalo:
 KV> Вы, Андрей, просто пpедставляете себе по дpугому. У вас в голове
 KV> складывается дpугая каpтинка. Быть может что-то более
  Не дpугая, в том-то и дело. Похожая, и очень, но в совершенно других оттенках.

> [...]
 KV> оpигинальное. Но мне кажется, что Линч попал в тему очень кайфово.
 KV> Именно такой стиль - не фэнтези и не обычная, стандаpтная сф вполне
  Как pежиссёp -- да. Визуальное же решение -- очень плохо.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 20 Авг 00 12:46
 To   : Boris CDuke                                         Вск 20 Авг 00 18:25
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
Как поживаете, Boris ?

 Суббота Август 19 2000 11:36 перехвачено сообщение:  Boris CDuke ==> Sergey
Lukianenko:

 BC> Кому Шелухин свой антиприз вручал? Тот, который пачка вермишели?

    Ну вот, разъяснил... :) Тоже не помню!

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 19 Авг 00 06:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 23:40
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Пpивeт, Andrew!

Письмо Andrew Tupkalo к Alla Kuznetsova от 18 Авг 00 гласит:

 AT>   bay(at)ort.ru, если мне не изменяет мой склеpоз. Да он поправит,
 AT> если что. ;)

Спасибо. А адpес в ФИДО неизвестен, случайно?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1004.61)
 Msg  : 309 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87" (Тезисы докладов) [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома из архива Т. Приданниковой
(Магнитогорск).
    Среди прочего - материалы о подготовке "Аэлиты-90". Свердловчане
основательно готовились к этому конвенту, подготовка началась практически сразу
же после "Аэлиты-89". В конце декабря 1989 года на базе под Свердловском
состоялся мини-конвент КЛФ Свердловской области "Операция А" (Операция
"Аэлита"), посвященный подготовке к предстоящей "Аэлите". На этом конвенте
побывали фэны и из нашего, челябинского, "Пятого измерения". Было очень весело,
провели КВН и вообще отдохнули. К сожалению, я не знаю ни одного упоминания об
этом конвенте в печати, хотя он, как мне кажется, очень даже удался...
    Статьи выложил на www.tree.boom.ru

    Б. м., б. г. - 8 с.

    Токарева О.
    КЛФ "Хронос", г. Тюмень
    Вахтангишвили И.
    КЛФ "Гелиос", г. Тбилиси.

    К вопросу о систематизации межклубной работы

    1. Необходимо поставить во главу угла общественно-значимую цель,
целенаправить все клубное движение. Не просто пропаганда НФ, не просто чтение и
обсуждение тех или иных произведений, не просто постановка театрализованных
представлений, не просто съемка фильмов, не просто переводы и критика, а все это
подчинить служению единой цели. Сделать нашу деятельность общественно значимой,
сказать официально то, чем неофициально большинство клубов и занимается -
способствует формированию культурной и образованной личности, отвлекает силы и
интересы молодежи от улицы, развивает нестандартное мышление, пропагандирует
прогрессивные идеи, коммунистический образ жизни, -т. е. способствует (в меру
своих сил и возможностей) прогрессу.
    2. Необходимо выделить круг представителей КЛФ, который сможет не только
обсуждать те или иные вопросы, но и решать их.
    3. Не останавливаться только на обсуждении вопросов. Надо переходить к
практической деятельности, практическому осуществлению обсуждаемых вопросов (для
этого, в частности, и нужны представители клубов).
    4. Выдвигать и ставить конкретные предложения на голосование представителей
клубов, соблюдая равное представительство клубов.
    5. Приступить к реальному оформлению идеи Совета Представителей (которая
была одобрена еще в 1983 г.), т. е. предпринять шаги к систематизации межклубной
работы, кооперации, выработке единого русла КЛФ-движения.

***

    Флейшман Ю. Г.
    КЛФ "МИФ XX"
    г. Ленинград.

    Опыт библиографии ленинградской фантастики.

    1. Идея библиографии ленинградской фантастики.
    2. Ее построение.
    3. Способы хранения и перспективы дальнейшей разработки.
    4. Возможности напечатания.
    5. Обращения к участникам с предложением сделать подобные библиографии по
своим городам и объединить их под одной крышей, чтобы попытаться напечатать.

***

    Карчевский Евгений Васильевич,
    председатель Совета КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск)

    Организационные и правовые основы работы клубов любителей фантастики в СССР

    а) Место КЛФ в системе юридических отношений. Взаимоотношения с органами
культуры, требования к деятельности любительских объединений и клубов по
интересам. Права и обязанности КЛФ в соответствии с нормативными актами.
    б) Документация клуба по интересам. Требования, форма и порядок утверждения.
Анализ наиболее характерных препятствий для утверждения документации. Порядок
утверждения форм массовой деятельности КЛФ.
    в) Экономические основы работы КЛФ. Материальная база. Правовые основы
материального обеспечения работы клуба по интересам. Клуб на самостоятельном
балансе; клуб в составе любительского объединения; клуб на балансе
организации-учредителя. Формы работы для удовлетворения материальных
потребностей КЛФ.
    г) Общие проблемы клубного движения в СССР. Перспективы деятельности и
возможные пути их реализации. О некоторых вопросах межклубной работы -
предложения и реальные возможности.

***

    Морозов Юрий Анатольевич
    КЛФ "МИФ XX"

    Использование вычислительной техники для хранения информации по фантастике

    А) Банк данных информации по фантастике.
1. Методы записи информации.
2. Носители информации.
3. Формы обмена и пересылки.
4. Форматы записи.
5. Методы учета.
    Б. Фототека фантастики.
1. Формы хранения фотоинформации.
2. Учет фотоинформации.
3. Обмен и пересылка фотоинформации.

***

    Зольник А. H.
    КЛФ "Прогрессор"
    г. Семипалатинск

    О некоторых проблемах современной советской фантастики
    (Тема предлагается в порядке дискуссии)

    а) Идейно-художественный кризис советской фантастики в 1981-1987 гг.
Издательская политика и фантастическая литература.
    б) Фантастика как художественный прием. Сравнительный анализ крупнейших
достижений фантастики-литературы и "среднего уровня" сегодняшнего дня.
Фантастика как самоцель? Основные направления фантастики 80-х.
    в) Литературный уровень публикуемых произведений. Второсортная литература
или второсортные писатели?
    г) Критика критики. Нулевой вклад отечественной критической литературы в
развитие фантастики. Теоретизирование или писательство? Доказательство теорий
или написание произведений?
    д) Фантастика в кинематографе. Анализ творчества современных режиссеров в
жанре фантастики.

***

    Чугунцов В. П.
    КЛФ "Альтаир"
    г. Hефтеюганск.

    Опыт работы КЛФ "Альтаир" в кинолектории "Фантастика на киноэкране"

    1. Организация клубом кинолектория.
    2. Притягательность кинофантастики.
    3. Молодой зритель и кинофантастика.
    4. Необходимость пропаганды лучших образцов советской и зарубежной
кинофантастики.
    5. Кинолекторий "Фантастика на киноэкране" в 1985-1986 гг. Темы: содержание
кинолектория. Основные итоги работы.

***

    ОГУС ПЕТР КОНСТАНТИНОВИЧ,
    зам. председателя Совета, старший бухгалтер КЛФ "ПРОГРЕССОР" (Семипалатинск)

    Опыт работы семипалатинского КЛФ "Прогрессор" в 1985-87 гг.

    а) Организационная структура; эволюция организационных принципов.
    б) Документация клуба; устав, положение и паспорт клуба. Необходимые
изменения документации в течение 3-х лет, порядок оформления. Права и
обязанности КЛФ "Прогрессор" в соответствии с его документацией; права и
обязанности членов клуба; взаимоотношения между различными службами-секциями
КЛФ.
    в) Материальное обеспечение работы КЛФ "Прогрессор". Источники поступлений
необходимых средств и оборудования.
    г) Формы работы КЛФ "Прогрессор" в 1985-87 гг. "Камерные" формы работы,
выездные мероприятия, деятельность в клубе-кафе. Взаимоотношения со средствами
массовой информации.
    д) Перспективы дальнейшей работы КЛФ "Прогрессор".

***

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
---
 Msg  : 310 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87" (Тезисы докладов) [2/2]
    Р. АРБИТМАН (САРАТОВ)
    ЧТО ЗНАЧИТ ИМЯ?
    (Имена в фантастике А. и Б. Стругацких)
    Тезисы доклада.

    1. Проблема выбора имен персонажей НФ произведения очень сложна; имя в
фантастике, помимо всего прочего, как один из компонентов выдуманного,
нереального, фантастического мира, должно исподволь служить авторской концепции;
помогать достраивать вымышленный мир в воображении читателей. В книгах А. и Б.
Стругацких особенность употребления антропонимов становится одним из
немаловажных художественных приемов. Для их творчества характерно как
использование традиций мировой нефантастической литературы, так и введение
определенных поправок на специфику НФ.
    2. Полемизируя с "Туманностью Андромеды" И. Ефремова, Стругацкие сознательно
наделяют героев своей коммунистической утопии "Полдень. XXII век." именами,
практически ничем не отличающимися от современных, это - одно из проявлений
авторской концепции, значимой для многих произведений Стругацких о Будущем: "Мы
населили этот воображаемый мир людьми, которые существуют реально, сейчас,
которых мы знаем и любим..."
    3. "Изобретая" имена для своих инопланетных персонажей, Стругацкие не идут
по пути, проложенному дурной традицией НФ литературы (с одной стороны имела
место установка на полную "внеземность", абсолютную непохожесть, что вело к
неудобочитаемости; с другой стороны, попытки иных авторов, вполне в духе
классицизма, жестко связать имена с характерами героев (Мрак, Хром, Ум, Добр,
Выдум в "Фаэтах" Казанцева и т. д.) кончались, как правило, творческой неудачей
- произведения приобретали лишь элемент пародийности). Стругацким приходит на
помощь метод ассоциаций - языковых, литературных, исторических, географических.
Как мир Стругацких собирался из непредсказуемых сочетаний тщательно подобранных
примет и реалий реального бытия, связанных парадоксальной логикой иного мира,
так и имена персонажей производили для русскоязычных читателей эффект "знакомых
незнакомцев", ассоциативно связывая выдуманный мир с реально существующим (в
качестве примера можно рассмотреть имена в "Трудно быть богом", "Обитаемом
острове", картина ассоциации на фонетическом уровне хорошо прослеживается в
повести "Парень из преисподней"). Еще один прием, благодаря которому Стругацкие
сглаживают читательское отчуждение на стыке реального мира с выдуманным: система
прозвищ и кличек персонажей, которые без вреда для антуража придают героям
"земные" черточки. Эффект возникает и при эмоциональной окраске прозвищ (см.,
например, "Улитку на склоне", "Сказку о Тройке и др.)
    4. Успешно используют Стругацкие литературные и мифологические имена, что
дает богатую возможность для необходимых авторам реминисценций ("Улитка на
склоне", "Понедельник начинается в субботу", "Второе нашествие марсиан" и т. д.)
В ряде случаев такие имена - знак преемственности, иногда - форма скрытой
полемики. Многие имена собственные в сатирических произведениях Стругацких
возникли в тех случаях, когда авторы опирались на традиции именообразования
сатир Щедрина, раннего Чехова, Ильфа и Петрова и др. Иногда прием обыгрывания
имени персонажа в контексте непосредственно связан со спецификой сатирических
произведений, иногда - в тех случаях, когда имена должны быть семантически
нейтральны. Так в повести "За миллиард лет до конца света" подтекстовое значение
имен, значение порождаемых ими ассоциаций раскрывается лишь при внимательном
прочтении.
    5. Итак, роль и значение личных имен в фантастических повестях А. и Б.
Стругацких, принципы их отбора или новообразования, учитывающие все аспекты - от
чисто фонетического до семантических, появление подтекста, дополнительных
ассоциаций в контексте, необходимых для развития сюжета, наконец, точность и
тщательность, с которыми Стругацкие строят свой фантастический мир, еще раз
свидетельствует о больших (и далеко не исчерпанных) возможностях литературной
антропонимики в создании произведений любого поджанра современной НФ -
сатирического, социально-философского, приключенческого или психологического.

***

    В. КАЗАКОВ (САРАТОВ)
    О БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ УКАЗАТЕЛЕ "МИР ГЛАЗАМИ ФАНТАСТОВ"
    (тезисы)

    1. Учитывая безусловную притягательность, для любителей фантастики всякого
нового библиографического указателя, посвященного HФ, следует тем более отметить
серьезные недостатки, отличающие рекомендательный библиографический справочник
"Мир глазами фантастов" (М., "Книга", 1986).
    2. Весьма неполно и односторонне отражена в справочнике история развития
отечественной и зарубежной фантастики. Так, например, с большой настойчивостью
рекламируются книги фантастов "ближнего прицела" при одновременном игнорировании
большого числа советских писателей 20-50-х гг., разрабатывающих другие
направления в советской фантастике.
    3. Очень необъективным выглядит перечень писателей и произведений,
представляющих современную советскую фантастическую литературу. Некоторые наши
ведущие писатели-фантасты (в их числе лауреаты "Аэлиты" С. А. Снегов и В. П.
Крапивин) не названы в указателе вообще, и в то же самое время с непомерной
обстоятельностью пропагандируется творчество отдельных, мягко говоря,
невыдающихся фантастов, активно публиковавшихся в последние годы в изд-ве
"Молодая гвардия". Творческие биографии ряда крупнейших отечественных фантастов
(А. и Б. Стругацких, В. Михайлова, А. Громовой и др.) "откорректированы" таким
образом, что не содержат никакого указания об их лучших книгах.
    4. Вопреки намерениям составителей справочника представить "наиболее
значительные в проблемно-тематическом и идейно-художественном отношении
произведения" избыточное внимание уделяется произведениям не только литературно
слабым, но и содержащим серьезные научно-мировоззренческие просчеты.
    5. Явным субъективизмом отмечен вывод рекомендуемых критических и
литературоведческих работ. Составители, например, даже не сочли нужным упомянуть
о существовании фундаментальной монографии А. Ф. Бритикова "Русский советский
научно-фантастический роман".
    6. Остается признать, что новый справочник надежным подспорьем для
начинающих любителей фантастики стать не может, поскольку являет собой
откровенную демонстрацию "цехового подхода" к истории и современному состоянию
мировой фантастики и, следовательно, рисует заведомо искаженную картину мира
фантастики.
    7. Хотелось бы увидеть в самом ближайшем будущем библиографический
указатель, являющийся настоящим надежным путеводителем для любителей HФ. Все
возможности для этого есть, нужны лишь объективность и компетентность со стороны
составителей и рецензентов такого издания.

***

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
---
 Msg  : 311 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87"
    Б. м., б. г. - 2 с.

    АЭЛИТА - 87

    24.04.87 г.
    Вручение Аэлиты - 87
    Встреча с лауреатом
    Конкурс любительских НФ фильмов
    Конкурс клубных страничек
    Выставка НФ живописи и графики
    Журнальный киоск и книжная лотерея
    Викторина
    Художественный фильм "Кин-Дза-Дза"
    25-26.04.87 г.
    Заседание Совета по приключениям и фантастики, посвященное обсуждению работы
журнала "Уральский Следопыт". Встреча с писателями-фантастами.

    ЧТЕНИЯ

    Секция Обмена опытом КЛФ
    Карчевский Е. В. (Семипалатинск) - "Организационные и правовые основы работы
клубов ЛФ в СССР"
    Корольков А. В. "Клуб как синтетическое объединение"
    Вахтангишвили И.,Токарева О. "К вопросу о систематизации межклубной работы"
    Огус П. К. "Опыт работы семипалатинского КЛФ Прогрессор в 1985-87гг."
    Морозов Ю. А. "Вычислительная техника для хранения информации по фантастике"
    Исангазин М. Ф. "О читательском призе за лучшее произведение года".
    Стегалин А. А. "Идея, витающая в воздухе - организация Всесоюзной ассоциации
КЛФ".
    Лукашин А. П. "Персональный компьютер и фантастика".
    Куриц Л. И. "К вопросу о проекте создания федерации КЛФ УССР".
    Лазарчук А. "Проект создания Всесоюзного общества любителей фантастики,
проект устава общества, предполагаемые направления его деятельности".

    Секция фантастиковедения
    Чугунцов В. П. "Фантастика в борьбе за мир и прогресс человечества".
    Зольников А. H. "О некоторых проблемах современной советской фантастики"
    Арбитман Р. Э.-"Что значит имя?".
    Штарев В. H. "Бесконечная история М. Энди".
    Казаков В. "О библиографическом указателе "Мир глазами фантастов".
    Флейшман Ю. Г. "Опыт библиографии ленинградской фантастики".
    Киреев А. С. "Методика исследования фантастики".
    Калашников H. H. "Сказка С. Яровлавцева "Экспедиция в преисподнюю" и русская
народная сказка".

    Секция кино
    Корольков А. В. " Кино - наиболее перспективное поле деятельности КЛФ и
возможных контактов".
    Чугунцов В. П. "Опыт работы КЛФ "Альтаир" в кинолектории "Фантастика на
экранах кино".

    Конкурс любительских НФ фильмов
    "Музыка Эриха Цанна" (Семипалатинск "Прогрессор").
    "Ра" (Владивосток "КОМКОH-3").
    "Правила игры без правил" (Владивосток "КОМКОH-3).
    "Заседание" (Свердловск "Радиант" / "Миф").

    Жюри киноконкурса:
    Крапивин В. П. - председатель, Быков Л. Ф. Зашихин К. С.

    Жюри конкурса клубных страниц:
    Бугров В. И. - председатель, Стерлигова Е. И., Другаль С. А.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
---
 Msg  : 312 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-88" (1)
    [Без авт.] Семинар КЛФ (сообщения)

    (Б. м., б. г.- 1 с.).

    Фантастиковедение

    Коломиец (Омск, "Алькор") - "Мифо-философская система мира в фантастике А. и
Б. Стругацких"
    Борисов (Абакан, "Центавр") - "Фантастика в Польше"
    Кошелев (Челябинск, "Пятое измерение") - "Эстетика Дж. Р. Толкина и его
роман "Властелин колец"
    Арбитман (Саратов, "Отражение") - "О некоторых тенденциях развития советской
фантастики на современном этапе"
    Казаков (Саратов,"Отражени") - "О принципах нуль-полемики"
    Горнов (Омск) - "Обзор фантастики "Уральского следопыта" за 1987 г."
    Михеенко (Никополь) - "Обзор фантастики 1987 г"

    Обмен опытом

    Березина (Москва, "Библус") - "Нетрадиционные методы работы в движении КЛФ"
    Щеглов, Романов (Пермь, "Хиус") - "Хозрасчет и КЛФ"
    Исангазин (Омск) - "О межклубном призе"
    Дьяков (Чебоксары) - "Попытка создания "Золотого фонда фантастики"
    Куриц (Николаев) - "Первые Ефремовские чтения в Николаеве"
    Вахтангишвили (Тбилиси) - "О системе выпуска информационных бюллетеней"

    Библиография

    Сметанин (Артемевский) - "О рекомендательном библиографировании фантастики
    Флейшман (Ленинград) - "Библиография фантастики (попытка критического
обзора)"
    Халымбаджа (Свердловск) - "Опыт составления библиографического указателя "В
океане газетных страниц"

    Развитие творческого воображения

    Лукашин (Пермь, "Рифей") - "Прагматический анализ научной фантастики"

    Кинофантастика

    Михеенко (Николаев, "Арго") - "К истории кинофантастики"

    [Дописано от руки:]

    Работа с подростками

    Михальченко Ю. Ф. - "Опыт работы КЛФ "Гея"
    Черник В. - "Фант аукцион"

    Семинар молодых авторов

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
---
 Msg  : 313 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-88" (2)
    Б. м., б. г.- 1 с.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРАЗДНИКЕ "АЭЛИТА-88"

    13 мая

    Приезд гостей. Размещение в гостиницах.
    с 10.00 - в ДК Автомобилистов - оформление выставок-конкурсов (газетных
страниц, рисунков, значков, программ, девизов и др. материалов)
    - в видеозале: "Провал во времени", "Конан-варвар", "Конан-разрушитель", "В
поисках ковчега". Вступительное слово - Л. С. Ткачук ("Протей")
    14.00 - заседание Совета
    19.00 - вручение призов "Аэлита" и имени Ефремова, празднование 30-летия
журнала "Уральский следопыт". Дворец Молодежи.

    14-15 мая. Семинар КЛФ

    14 мая с 10.00 - ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЯМИ-ФАHТАСТАМИ. Большой зал ОК ВЛКСМ.

    Заседания по секциям:

    ФАНТАСТИКОВЕДЕНИЕ (банкетный зал ДК Автомобилистов)
    14 мая
12-14 - сообщение
14-15 - обеденный перерыв
15-16.30 - видео (Челябинск)
17-19 - сообщения
    15 мая
9-10.30 - видеофильм (Пермь)
11-14 - сообщения

    СЕКЦИЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ (комната 19 ДК Автомобилистов)
    14 мая
12-13 - сообщения
13.30-15 - видеофильм (Челябинск)
16-18 - сообщения
    15 мая
9-10 - видеофильм (Пермь)
11-14 - окончание сообщений

    КИНОСЕКЦИЯ (банкетный зал)
    14 мая
14-17 - слайд-фильмы КЛФ (Николаев, Уфа, Свердловск), обсуждение
    15 мая
9-11 - окончание работы секции

    СЕКЦИЯ ИЗО (банкетный зал)
    14 мая
12-13 - видеофильм
13-16 - обсуждение работ и вручение наград
16-17 - видеофильм
    15 мая
После 14.00 аукцион. Авторы, желающие представить свои работы на аукцион, должны
сообщить в жюри заранее.

    РАБОТА С ДЕТЬМИ (комната 17 ДК)
    14 мая
12-15 - сообщения
15-17 - видеофильм (Челябинск)
17-19 - сообщения
    15 мая
С 9.00 - экскурсия в "Каравеллу".

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ (к. 19)
    14 мая
12-13 - видеофильм
16-17 - сообщения (к. 17)
    15 мая
9-12 сообщения (к. 17)
13-14 видеофильм (Пермь)

    СЕМИНАР МОЛОДЫХ АВТОРОВ (зал Работников Культуры)
    14 мая
12-15 - лекции
15-19 - знакомство с рукописями
    15 мая
9-11 - лекция
11-13 - знакомство с рукописями
13-17 - обсуждения

    14 МАЯ В 19.00 - ФАHТ-КАРHАВАЛ

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
---
 Msg  : 314 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Подготовка к "Аэлите-90"
    Свердловск, 1989.- 1 с.

    Чудовище, которое убивает скукой, тоже здесь... Оно сейчас убивает скукой
рыбу себе на обед, рассказывая ей о неотъемлемых правах рыб..."
    Р. Шекли "Варианты выбора"

    ВСЕМ фэнам СССР!
    КАТЕГОРИЧЕСКИ УМОЛЯЕМ.
    (Открытое письмо КЛФ "МИФ" г. Свердловска)

    На проводимых ежегодно в г. Свердловске фестивалях фантастики АЭЛИТА
родилась и крепнет новая и хорошая на наш взгляд традиция: проводить
фэн-карнавал. Как известно смех-дело серьёзное. А поэтому КЛФ "МИФ" просит вас
способствовать, организации веселья, по мере сил и желания. Категорически
УМОЛЯЕМ ОТКЛИКHУТЬСЯ!

    1. НЕ ВАЖНО, КАК ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ, ЛИШЬ БЫ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ!

    Карнавал без костюмов - это не карнавал! Смелее везите ваши маскарадные
костюмы на наш карнавал! Человек без маски на карнавале - всё равно, что человек
в маске на похоронах.
    БОЛЬШЕ МАСОК И КОСТЮМОВ - И ТОГДА НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕHHЫМ!

    2. БОЛИВАР ВЫДЕРЖИТ И ДЕСЯТЕРЫХ, НО СКАКАТЬ ОН БУДЕТ В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕДЛЕHНЕЕ.

    Очень осложняет работу то, что веселье шестисот должны обеспечить
пятнадцать, располагая только энтузиазмом и личными сбережениями. Больше
инициативы снизу! На карнавале-89 родилась идея фэн-КВHа. Перейдём от экспромта
к планомерному веселью! Всем клубам, желающим участвовать - в фэн-КВHе-90,
предлагается подавать заявки до 1.01.90 г.
    ВАШ ЮМОР В ОБЩИЙ. КОТЁЛ - И ТОГДА НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕHHЫМ!

    3. НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА УПРАВДЕЛАМИ!

    Организаторы карнавала готовы учесть все пожелания, высказанные на
Аэлите-89, все пожелания, которые вы захотите внести до 1.01.90 г. Для
систематизации подготовки и проведения карнавала при КЛФ "МИФ" будет создана
постоянно действующая инициативная группа, которая примет на себя всю
ответственность.
    СЧАСТЛИВЫЙ ГОСТЬ - РАДОСТЬ ДЛЯ ХОЗЯИHА. ПРИЛОЖИМ ВСЕ УСИЛИЯ - ДА НИКТО НЕ
УЙДЁТ ОБИЖЕHHЫМ!
    Практика показала, что карнавал - дело нужное, если он хорошо организован.
Так давайте делать его вместе! А если у вас есть другие предложения, если вы
найдёте какую-то альтернативу карнавалу: другую форму, способ, вид весёлого
вечера - не держите это в секрете, поделитесь.
    ВАШЕ СЧАСТЬЕ В НАШИХ РУКАХ, НАШЕ СЧАСТЬЕ - В ВАШИХ!
    ДАВАЙТЕ МЕНЯТЬСЯ - И ПУСТЬ НИКТО HЕ УЙДЁТ ОБИЖЕHHЫМ!

    КЛФ "МИФ" г. Свердловск.
    мая 1989 г.

    Все заявки и предложения направлять по адресу: 620067
    г. Свердловск, пер. Асбестовский д. 5, кв. 65.
    Некрашевичу Вадиму.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
---
 Msg  : 315 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р. Арбитман "Морская..." и прочая пена" (1990)
    Арбитман Р. "Морская..." и прочая пена

    (Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- С. 14-16.).

    (Дмитрук А. Морская пена: Фантаст. повесть; Козинец Л. Передай другому:
Фантаст. рассказы; Заяц В. Земля необетованная: Фантаст. повести. - Киев,
"Молодь", 1987.)

    К концу 80-х, когда только в нашей стране выпускается ежегодно несколько
десятков научно-фантастических книг и многие из них едва отличаются друг от
друга, стали еще большей ценностью оригинальность, незаемность замысла,
убедительность его воплощения, индивидуальный стиль автора, свое видения мира.
Об этом вновь напомнил нам сборник молодых киевских фантастов. Если "имена
Андрея Дмитрука и Владимира Заяца уже знакомы любителям фантастики", - сообщает
аннотация, - то "Людмила Козинец впервые выносит на суд читателей свои
рассказы". Читатели НФ к дебютам относятся с известной настороженностью, однако,
провернув последнюю страницу книги, они скорее всего отдадут предпочтение именно
подборке рассказов Л. Козинец "Передай другому" - и вовсе не из джентльменской
учтивости по отношению к даме, а уже хотя бы потому, что произведения остальных
авторов производят, на мой взгляд, печальное впечатление.
    Насколько легки и непредсказуемы рассказы Людмилы Козинец, настолько
изначально выстроены, "сделаны" обе повести Владимира Заяца - "Земля
необетованная" и "Город, которого не было". Произведения В. Заяца - пример, так
оказать, "блочного" строительства, когда сюжет повести складывается уже из
готовых сюжетов и микросюжетов, хорошо известных любителям фантастики. В "Земле
необетованной" таких блоков два. Первый - кошмары буржуазного мегаполиса, второй
- традиционные приключения инспектора с Земли на далекой и опасной планете, с
перестрелками, катастрофами, мудрыми аборигенами и пр., и пр. Вторая повесть
сложена из большего количества "кирпичиков" и потому создает впечатление еще
большей композиционной рыхлости. Автор то ударяется в откровенную фельетонность,
и тогда возникают персонажи наподобие вечного кляузника Доброжелателя, словно
сошедшего со страниц журнала "Перец", то вдруг мелькнут обрывки готического
романа, подмигнет Гофман, явятся фея Моргана и Мерлин - чтобы сразу же пропасть,
оставив читателей в недоумении. Или поселится неожиданно на страницах повести
пришелец, из космоса, взятый напрокат из "Сказки о Тройке" братьев Стругацких, и
будет ходить на прием к начальству города, выпрашивая помощь и жилье. Сам же
город Глухлвичи, который одолели чудеса, вопреки названию повести всё-таки
"был": очень уж он напоминает булычевский Великий Гусляр (где тоже привыкли к
разным диковинкам вроде пришельцев или чего-то наподобие). Даже встреча сторожа
Михалки с инопланетянином выдержана в стиле рассказов Булычева: "Рука старика
привычно метнулась ко лбу для совершения крестного знамения, но тут же
опустилась, потону что опытный старик сразу уразумел, что перед ним самый что ни
на есть обычный космический корабль". Похоже, не правда ли?.. Начав едва ли не о
цитирования Булычева, автор заканчивает повесть прямыми реминисценциями из
эпилога романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Только не "пятый прокуратор"
чудится бессонными ночами выросшему Мальчику, позабывшему о чудесах юности, а -
инопланетная летающая тарелочка (что, конечно, гораздо современнее!). Не
исключено, что замысел повести был самым благородным: хотелось, например,
показать все чудеса Глуховичей как вызов серой обывательской приземленности.
Однако сюжетная чересполосица свела на нет все благие пожелания автора, оставляя
привкус уже известного, привычного читанного...
    О повести Андрея Дмитрука "Морская пена" хочется сказать особо - тем более,
что это самое крупное произведение сборника. Мы не склонны разделять точку
зрения писателя-фантаста А. Казанцева о необходимости патентовать фантастические
идеи произведений. И все же хочется задать вопрос: во имя чего молодой автор
вновь создал произведение о гибели Атлантиды? Что нового смог он предложить
читателям, использовав не слишком-то новый сюжет? Может быть, успокоить тем, что
уже были времена, когда на Земле воевала атомным оружием, и ничего, обошлось?
Или, наоборот, попугать устойчивостью рабовладельческо-фашистской теократии,
которую может поколебать разве что природный катаклизм? Все это мало сказать,
что спорно. Как и у В. 3аяца, так и у А. Дмитрука немало прямых заимствований.
Скажем, сцены агонии и гибели Империи явно перекликаются о рассказами Аэлиты из
повести А. Толстого. А сам сюжет "Морской пены" представляет собой задачку,
решение которой (история островной Империи, катастрофа, гибель цивилизации)
заранее подгоняется под готовый "ответ"... Что же касается самого быта
островитян, который у А. Дмитрука, в основном, сведен к перечислению
всевозможных развлечений имперской знати, то здесь так много трепетно описанных
золота и бархата, драгоценных камней и парчи, сверкающего оружия и прелестных
наложниц, что нет-нет, да и вспомнятся пожелания мадам Мезальянсовой из "Бани"
Маяковского: "Покадите нас красивых живчиков на красивых ландшафтах и вообще
буржуазное разложение..."
    Художественная сторона этого произведения, его язык заслуживают отдельного
разговора. А. Дмитруку, стремящемуся писать "красиво", очень часто изменяет
вкус. Вот типичный образец стиля: "Остров вершит судьбу Земли и всей Вселенной.
Там - Ложа Бессмертных и обиталище земной ипостаси Единого, Диска, Никем не
рожденного". Вот портрет женщины "Врач не обманул: ее внешность была словно
удар... Сильное, царственно-рослое тело излучало странный неявный жар - женщина
была слишком изысканной, чтобы опалять откровенно..." А вот, кстати, и
"ландшафт": "Здесь голубые звезды всходили, не дожидаясь окончания заката, и
по-хозяйски располагались среди оранжево-розовых, как перья фламинго,
разбросанных веером облаков". Иногда даже удивляют случаи языковой глухоты. Вот
"чья-то красно-белая машина отъехала первой с поля", и тут же следует
метафорическое "Машина теократии работала без перебоев". Стилистический разнобой
(вроде "ежедневных обрядов в районном храме") порождает комизм, не
запланированный автором. И так далее.
    Жанр фантастики, как известно, позволяет раздвинуть пределы Неведомого,
проверить человека чудом, взглянуть на наши проблемы как бы со стороны,
удивиться привычному. Если же этого "удивления" читателей нет, то молодой
фантаст должен, вероятно, хорошенько поразмыслить о том, не ошибся ли он в своем
призвании?

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
---
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 17 Авг 00 10:56
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 21 Авг 00 02:39
 Subj : Просветите!
Take your own, Yuri, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Понедельник Август 14 2000 11:41, Yuri Zubakin пишет Oleg N. Kotenko:

 YZ>     Хорошее дело! Но только если в эту эху будут поступать материалы
 YZ> не только от меня... Вон, у В. Борисова и Б. Сидюка куча
 YZ> всякого-интересного. У Вохи Васильева... Да у многих еще, наверное.

Не думаю, что они откажутся посодействовать сему делу.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Mayhem "Mediolanum Capta Est" '99 (live)

... Ardaris of the unlight | ardaris@mail.ru | http://ardaris.boom.ru

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 17 Авг 00 11:10
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Авг 00 02:39
 Subj : Пpосветите!
Take your own, Alex, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Понедельник Август 14 2000 12:53, Alex Mustakis пишет Anton
Suhomlinov:

 AM> Какая такая маска?

SCIENCE FICTION

;)

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 20 Авг 00 20:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 21 Авг 00 03:24
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Sergey!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Sergey Lukianenko челом бьет к Boris CDuke:

 SL>     Ну вот, разъяснил... :) Тоже не помню!

Cклеpоз хорошо лечить тpипеpом! почти (C) из Конецкого.

          Честь имею! Дон Альд де Кpя
          [ Team  Ёжики - рулез! ]          [ Team  Уткина заводь  ]
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 21 Авг 00 01:18
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 21 Авг 00 10:35
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
Как поживаете, Sergey ?

 Воскресенье Август 20 2000 20:14 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==>
Sergey Lukianenko:

 SU> Cклеpоз хорошо лечить тpипеpом! почти (C) из Конецкого.

   А чем хорошо лечится хамство?

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 21 Авг 00 09:12
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 21 Авг 00 14:08
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Sergey!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Sergey Lukianenko челом бьет к Sergey Utkin:

 SL>    А чем хорошо лечится хамство?

У кого из нас диплом врача, Cеpгей?
А лучшим и универсальнейшим лекарством всегда было и будет вpемя - от него все
проходит, даже стаpость. (C) возможно, сам пpидумал.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 21 Авг 00 15:55
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 21 Авг 00 21:59
 Subj : Истоpия фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир  иколаевич!.." (1989)
Привет, Sergey!

В Воскресенье, августа 20 2000, в 20:14, Sergey Utkin сообщал Sergey
Lukianenko:

 SU> Cклеpоз хорошо лечить тpипеpом! почти (C) из Конецкого.

Переврал ты :) Не склероз, а алкоголизм у Конецкого...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 21 Авг 00 13:20
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 21 Авг 00 21:59
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Август 21 2000 09:12 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==>
Sergey Lukianenko:

 SU> У кого из нас диплом врача, Cеpгей?

    Таких болезней как "хамство" и "глупость бытовая" в своде болезней ВОЗ не
найдено.

 SU> А лучшим и универсальнейшим лекарством всегда было и будет вpемя - от
 SU> него все проходит, даже стаpость. (C) возможно, сам пpидумал.

    Глупость не лечится.
    "Это я тебе, голуба, говорю как краевед." (с) Филатов.

      Sergey Lukianenko.

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 323 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-90"
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малодоступные материалы по истории Фэндома из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    Все материалы выложил на www.tree.boom.ru

    (Б. м., б. г.- 1 с.).

    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

    Сообщаем дополнительную информацию по АЭЛИТЕ-90:
    1. Аэлита-90 состоится 24-27 мая 1990 г. 24 мая планируется Конференция
представителей КЛФ с перевыборами ВС (по одному представителю от КЛФ). 25 мая -
вручение Аэлиты. 26-27 - семинары, конкурсы, карнавал и прочее.
    2. Размещение участников на турбазе Хрустальная. Регистрация прибывших
участников - в помещении редакции "УС" (ул. Декабристов, 67 тел. 22-36-62). На
Хрустальную отправка будет автобусами от редакции.
    3. За проживание (4 дня), питание, культпрограмму необходимо при регистрации
уплатить 20 руб.
    4. После получения настоящего письма необходимо ТОТЧАС ЖЕ выслать ПИСЬМОМ
поименный список гостей от вашего клуба с указанием ВОЗРАСТА, а также указать
супружеские пары. Также сообщить дату и время вашего прибытия, вид транспорта.
Предполагаемая квота - 5-6 человек от клуба, не более.
    После получения от вас списка, в Ваш адрес будет высланы пригласительные
билеты, по которым и будут приниматься и селиться гости Аэлиты.
    5. ЕСЛИ С ВАШИМ КЛФ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРИЕЗД ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ - СРОЧНО
СООБЩИТЕ ПИСЬМОМ ИХ ФАМИЛИИ, ИМЕНА, ГОРОД И СТРАHУ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНИ МОГУТ
НЕ ПОПАСТЬ НА АЭЛИТУ.
    6. Из ПИСАТЕЛЕЙ пока предполагается приезд С. Гансовского, К. Булычева, Г.
Прашкевича, О. Корабельникова (возможный лауреат), В. Бабенко, Б. Штерна и ряда
других. Возможно состав их окажется несколько ИНЫМ, в зависимости от их личных
обстоятельств.
    7. Если ВАШ КЛФ может и хочет изготовить ПОДАРОК будущему Лауреату
(например, серию иллюстраций к его книгам или модель его героев и т. п.) -
сообщите для включения вас в число выступающих на вечере.
    8. К сожалению, обратными билетами предполагаемых гостей Оргкомитет
обеспечить не может. Отъезд - дело рук самих отъезжающих.
    9. Клубную продукцию, которую КЛФ пожелает реализовать, можно будет сдать в
специализированный киоск, во время регистрации. Продажа будет осуществляться с
отчислением небольшой части суммы в фонд будущей Аэлиты.
    10. Ориентировочная программа: Конференция КЛФ, Вручение Аэлиты, Старта,
Великого Кольца, Приза им. Ефремова и пр., выставки, конкурсы (значков, эмблем,
рисунков, фэн-страничек, работы с детьми, Библиографии фантастики, РТВ, молодых
авторов, Фэн-прессы, кино и театр, Развития человека, Хоббитских игрищ,
Ассоциации компьютерных фэнов. Сообщите название ваших сообщений! Карнавал с
дискотекой, аукционом, спектаклями, лотереей и пр...
    11. Для определения Лауреата "Старта" попробуйте оценить по пятибалльной
системе следующие книги 1989 года, первые для авторов:
    Бабенко В. (1950 г. р.) - "До следующего раза"
    Запольских В. (1958 г. р.) - "Планета имени 6 б"
    Кузнецов Л. (1951 г. р.) - "Тени Парадиса"
    Молчанов А. (1953 г. р.) - "Очищение"
    Орехов И. (1953), Шишко Г. (1952) - "Белое пятно на карте"
    Орлов М. (1949-1986) - "Травы чужих полей"
    Пидоренко И. (1953 г. р.) - "Мухобой"
    Столяров А. (1950 г. р.) - "Изгнание беса"
    Смирнов С. (1958) - "Сны над Танаисом"
    Федоров И. (1961 г. р.) - "Открытие"
    Шаталов В. (1956) - "Воспитательный момент"
    Больных А. (1954 г. р.) - "Жил-был вор"
    Вы вправе дополнить этот ориентировочный список по своему усмотрению книгами
авторов в возрасте до 40 лет, вышедших в 1989 году. (Исключение сделаны для
Орлова, УМЕРШЕГО молодым).

    С уважением
    Член Оргкомитета Халымбаджа И.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
---
 Msg  : 324 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-92"
    (Б. м., б. г.- 2 с.).

    ПРОГРАММА
    XI традиционного праздника фантастики
    АЭЛИТА-92

    21 мая

12.00 - заезд участников праздника на спортбазу "Динамо". Автобусы от здания
"Уральского Следопыта" по мере наполнения.
17.30-19.00 - Ужин

    22 мая

10.00-18.00 - продолжение и завершение заезда участников
9.00-10.30 - завтрак
13.00-14.00 - обед
19.00-22.00 - Торжественный вечер, посвященный вручению премий "Аэлита-92", им.
И. А. Ефремова, "Старт", "Великое Кольцо - 92".
    Автобус в город для желающих.

    23 мая

9.00-10.30 - завтрак
10.30-13.00 - Семинары:
секция Фантастиковедения. Ведущий: Арбитман Р. Э.
    методкабинет 2 эт. администр. корт.
секция Библиографии. Ведущий: Халымбаджа И. Г.
    методкабинет 3 эт. гостиницы
секция Перевода. Ведущий:
    методкабинет 4 эт. гостиницы.
13.00-14.30 обед
14.30-17.30 - Семинары.
секция Ролевых игр. Ведущий: Гончарук М.
    методкабинет 2 эт. администр. корп.
секция Книгоиздательства и книгораспространения. Ведущий: Лукашин
    методкабинет 3 эт. гостиницы
секция Обмена опытом. Ведущий: Якубовский М. А.
    методкабинет 4 эт. гостиницы
17.30-18.30 - ужин
19.00 - Карнавал

    24 мая

9.00-10.30 - завтрак
10.30-13.30 - Семинары
секции Работы с детьми. Ведущий: Борисов В. И.
    методкабинет 2 эт. администр. корп.
секция Фэнпрессы. Ведущий: Чертков А.
    методкабинет 3 эт. гостиницы
секция Ассоциация компьютерных фэнов. Ведущий:
    методкабинет 4 эт. гостиницы
13.30-14.30 - обед
14.30-15.30 - Закрытие Аэлиты
17.00-19.00 - ужин

    ПРИМЕЧАHИЯ!
А. Семинар молодых авторов (Ведущий С. И. Казанцев) будет проходить на 5 эт.
гостиницы.
Б. 24-го после завтрака - Выезд участников семинара "Ролевые игры" в
Среднеуральский национальный парк "Оленьи ручьи".
    Ответственный М. Черниховский
В. 24-го после завтрака - Участники Ассоциации компьютерных фэнов выезжают в
Вычислительный центр. Ответственный Идкин И.
Г. "Людены" проводят свои встречи в фойе или в номерах по своему усмотрению.

    ДОКЛАДЫ

    Библиография:
    Г. Л. Кузнецов. Проблемы составления библиографии сибирской фантастики.
    И. Г. Халымбаджа. Подготовка и издание библиографического указателя:
фантастика, изданная в России и СССР, 1770-1991.
    Обмен опытом:
    М. Абрамян. О будущем "Аэлиты"
    Ю. Савченко. Зарубежные коны 1991 г.
    Ролевые игры:
    М. Гончарук. Игра МИФ-92.
    Книгоиздание:
    Дорошин В.H. Опыт издательской деятельности "Ренессанса" (Алма-Ата)

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
---
 Msg  : 325 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Третьи Стругацкие чтения (Владимир), 1993
    [Без авт.] Третьи Стругацкие...

    (Фан(-)эра: Информац. прилож. к ж-л "Икар".-   1.- Екатеринбург, 1993.- С.
1.).

    17-19 сентября во Владимире состоялись традиционные Стругацкие чтения.
Присутствовали В. Гопман, В. Борисов, Д. Байкалов, Г. Глазунов, И. Евсеев, Р.
Ермус, В. Ефремов, В. Казаков, H. Калашников, С. Лифанов, С. Переслегин, П.
Поляков, Г. Прашкевич, Ю. Флейшман, М. Якубовский и др.
    Вступительное слово произнес В. Гопман. Были прочитаны доклады и сообщения
В. Казакова, Ю. Казаковой, Г. Прашкевича, С. Лифанова, В. Борисова, П. Полякова,
H. Калашникова, С. Некрасова, С. Переслегина, Д. Богуша, Ю. Флейшмана.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
---
 Msg  : 326 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Глипкон-93" (Иваново)
    [Без авт.] Глипкон-93

    (Фан(-)эра: Информац. прилож. к ж-л "Икар".-   1.- Екатеринбург, 1993.- С.
2.).

    В начале апреля в Иваново проходил III Глипкон. В отличие от первых двух,
какой-либо программы конвенции ее организаторы не предложили. Не было ни
семинаров, ни докладов, ни сообщений. Разве что состоялся турнир с коронацией
Короля Глипкона, и были еще некие театрализованные действа. Состоялись также
весьма бледные состязания менестрелей. Присутствовало чуть более сотни человек.
В завершение была подписана Декларация с призывом создать Союз ролевых игр...

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
---
 Msg  : 327 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-98" (1)
    (Б. м., б. г.- 1 с.).

    АЭЛИТА-98

    Фестиваль фантастики "Аэлита" проводится с 1981 года. Организаторами его
стали журнал "Уральский следопыт", Союз писателей РСФСР и Сведловский обком
ВЛКСМ. Для награждения писателей-фантастов был учрежден литературный приз
"Аэлита". Первыми лауреатами стали известнейший советский фантаст А. П. Казанцев
и братья Стругацкие. Среди лауреатов "Аэлиты" - Владислав Крапивин и Кир
Булычев.
    В 1995 и 1996 годах фестиваль не проводился из-за отсутствия средств. В
прошлом году, благодаря поддержке Ассоциации книжной торговли "Книжный клуб"
"Аэлита" возродилась. Недавно зарегистрирован Региональный общественный фонд
"Фестиваль "Аэлита", задача которого - организация фестиваля.
    Нынешний фестиваль проводят: Региональный общественный фонд "Фестиваль
"Аэлита", Ассоциация книжной торговли "Книжный клуб", журнал "Уральский
следопыт", газета "Книжный клуб" при поддержке Объединенного музея писателей
Урала, Библиотеки главы города и библиотеки ДК "Урал".
    Фестиваль не только праздник и место встречи любителей фантастики из разных
городов страны и ближнего зарубежья. Он отличается рабочим характером. Работают
семинары: "Фантастиковедение", "Библиография фантастики", "Ролевые игры",
"Фэнпресса семинар молодых авторов.
    Кроме главного, на фестивале вручаются еще три приза - приз "Старт" за
лучший книжный дебют в фантастике, Приз имени Ивана Ефремова за вклад в развитие
и пропаганду отечественной фантастики. Мемориальный приз имени Виталия Бугрова в
области фантастиковедения.
    Фестиваль "Аэлита" входит в международный календарь фантастических конвенций
(съездов любителей фантастики и ролевых игр) и остается самым престижным в
России. Региональный общественный фонд "Аэлита" видит свою задачу в том, чтобы
сделать фестиваль международным праздником русскоязычной фантастики высокого
международного уровня.
    Лауреатами "Аэлиты-98" стали:
    Приз "Аэлита" за вклад в отечественную фантастику - Евгений Яковлевич
Гуляковский. Родился в 1934 г. в Казани. Геолог. Закончил Казанский университет
и Высшие сценарные курсы. Первая книга вышла в 1962 г. Член Союза писателей.
Живет в Москве. Основоположник, жанра фантастического боевика в русской
фантастике.
    Приз "Старт" за лучшую дебютную книгу 1997 года - Михаил Тырин за книгу
"Тень покровителя". Родился в 1970 г. Живет в Калуге.
    Приз им. Ивана Ефремова за пропаганду фантастики - Александр Николаевич
Каширин. Директор книжного магазина-клуба "Стожары", единственного в России
специализированного магазина фантастики.
    Мемориальный приз им. В. Бугрова за фантастиковедение - Сергей Казанцев,
зав. отделом фантастики журнала "Уральский следопыт".

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
---
 Msg  : 328 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-98" (2)
    Б. м., б. г.- 2 с.

    Региональный общественный фонд "Фестиваль "Аэлита"
    АКТ "Книжный клуб"
    Редакция журнала "Уральский следопыт"
    Федерация детских организаций Свердловской области
    Клуб любителей фантастики "Радиант"

    XV ФЕСТИВАЛЬ фантастики и ролевых игр
    "АЭЛИТА-98"

    г. Екатеринбург 26-28 марта 1998 г.

    ПРОГРАММА

    25-26 марта.
    Заезд, регистрация участников (у. Декабристов, 67 редакция журнала
"Уральский следопыт", к. 10).
    Размещение: гостиницы "Большой Урал", "Профсоюзная".

    26 марта.

    16-18 - семинар "Фэнпресса" (руководитель Кузовлев И. А.), выставка
фэнзинов, ньюслеттеров, журналов, литературных страниц (в библиотеке ДК "Урал").

    27 марта.

    11-13 - семинар "Фантастиковедение" (руководитель Патракова Т. М.)
    13-15 -семинар "Библиография фантастики" (руководитель Халымбаджа И. Г.)
    15-18 - семинар "Ролевые игры" (руководитель Трубников А. В.)
    Все библиотека ДК "Урал" ул. Студенческая, 3
    (троллейбусы 6, 7, 12)
    10-15 - семинар молотых авторов (руководитель Мясников В. А.) пройдет в
Объединенном музее писателей Урала (Пролетарская, 10).
    15-17 - пресс-конференция лауреатов "Аэлиты-98" (Пролетарская, 10).

    28 марта.

    10-13 - вручение премий "АЭЛИТА", им. И. Ефремова,
"Старт", мемориальной им. В.иБугрова (КОСК "Россия", ул. Высоцкого, 14 - трамваи
  8, 13, 15, 23, 32 автобусы 48, 61, остановка Сиреневый Бульвар, остановка
Каменные палатки).
    13-17 - турнир по историческому фехтованию (спортзал школы 164, ул.
Новгородцевой, 17-а, трамваи   8, 13, 15, 23, 32 автобусы 48, 61, остановка
Сиреневый Бульвар).
    14-15 - пресс-конференция с лауреатами (библиотека мэра г. Екатеринбурга,
угол ул. Куйбышева и М.-Сибиряка)
    18-20 - карнавал (кинотеатр "Стрела", ул. Летчиков, 14, автобус   33
остановка к/т "Стрела", ответственная Зубарева Ю.В.).

    26-28 марта - постоянно действующая выставка фантастической графики и
живописи (библиотека ДК "Урал"), выставка в КОСК "Россия" 28 марта (с 10 до 13).

    25-26 марта - открыт киоск книжно-журнальной продукции (холл редакции
журнала "Уральский следопыт").

    28 марта (с 10 до 12) - книги с автографами авторов (КОСК "Россия").

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
---
 Msg  : 329 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-89"
    Попов М. "Аэлита-89" в Свердловске

    (Голос строителя (Сыктывкар.- ТСО "Комистрой").- 1989.- 24 июня.- (  25
(1021)).- С. 3.).

    Впервые за многие годы существования Сыктывкарского клуба любителей
фантастики "Цивилизация Гэйм" его представители приняли участие во всесоюзном
фестивале "Аэлита -89", состоявшемся в Свердловске 19-21 мая с. г. Как известно,
он стал проводиться с 1981 года, когда была учреждена первая отечественная
премия за лучшее научно-фантастическое произведение года, опубликованное у нас в
стране. Учредителями премии выступили Совет по приключенческой и
научно-фантастической литературе при Союзе писателей РСФСР и редакция журнала
"Уральский следопыт". Первыми лауреатами премии "Аэлита-81" стали братья
Стругацкие.
    В 1984 году было принято постановление Секретариата ЦК КПСС об обстановке
среди любителей фантастики, в результате которого десятки КЛФ были распущены, а
редакция журнала "Уральский следопыт" подверглась репрессиям.
    Сегодня все эти события времен "застоя" могут вызвать недоумение
(фантастику-то за что?!), но достаточно вспомнить, что в то недалекое время
именно фантастика с ее социальным подтекстом привлекала внимание не только
читателей, но и работников идеологического фронта. Было ясно, что в
фантастических произведениях о далеких звездных мирах речь идет прежде всего о
реальных земных проблемах. К примеру, известная повесть Стругацких "Трудно быть
богом" - это не только увлекательный "боевик" о прогрессоре Румате Эсторском, но
и предостережение о полном недопущении вмешательства в чужие дела (повесть была
написана задолго до Афганистана). Или "Далекая Радуга" тех же авторов,
написанная задолго до Чернобыля и предсказывающая гибель всего живого при
пренебрежительном отношении к сложнейшей технике.
    Помимо предсказаний, в фантастической литературе в эпоху "застоя" активно
подверглась критике административно-командная система советского общества.
"Сказка о Тройке", "Улитка на склоне", "Гадкие лебеди", "Град обреченный" - этот
список произведений, в которых прежде всего высмеивается бюрократия и
критикуется порочная система "сталинской модели социализма", можно продолжить.
    На фестиваль "Аэлита-89" прибыли представители более чем 115 клубов
любителей фантастики из всех регионов Советского Союза. Впервые были
представлены на фестивале зарубежные гости - из КЛФ "Иван Ефремов" (София).
    Премия "Аэлита -89" была присуждена старейшему советскому писателю-фантасту
С. Ф. Гансовскому. "Человек удивительной биографии, участник Великой
Отечественной войны, был тяжело ранен. Как писатель-фантаст более известен за
рубежом, чем у нас. В фантастике стилист - один из немногих, не только писатель,
но и человек дальновидения. Его последняя книга "Инстинкт" - это философская
фантастика, в которой писатель предвидел дни перестройки" - как сказал о С. Ф.
Гансовском в воем выступлении известнейший в нашей стране Кир Булычев (И. В.
Можейко).
    Кроме того, на фестивале были присуждены еще две недавно утвержденные премии
- "Старт" (за лучшее произведение молодого фантаста) и приз имени Ивана Ефремова
(за вклад в фантастику). Премия "Старт" была присуждена украинскому
писателю-фантасту Б. Штерну, чьи оригинальные рассказы публиковались часто в
некоторых журналах (в частности, в "Химия и жизнь"). В прошлом году в
издательстве "Молодь" вышел первый авторский сборник Б. Штерна "Чья планета?",
занявший согласно читательским опросам первое место в "фан-хит-параде -89".
    Приз имени Ивана Ефремова был присужден летчику-космонавту Г. Гречко. Как
известно, он был избран в 1988 году Почетным председателем всесоюзного совета
КЛФ на Киевской конференции КЛФ СССР. В Свердловск Г. Гречко прибыл через Москву
прямо из Hью-Йорка, где он находился в составе делегации Советского комитета
защиты мира, и на пресс-конференции рассказал много интересного о перспективах
современной космонавтики, о совместном советско-американском полете на Марс, о
причинах потери в космосе аппаратов "Фобос" и т. д.
    Г. Гречко сообщил также, что он по-прежнему "космонавт действующий" и сейчас
готовится к новому полету и космос. Летчик-космонавт отметил также, что в свое
время исключительно из уважения к авторам брал в космос две свои любимые книги -
"Трудно быть богом" Стругацких и "Леопард с вершины Килиманджаро" Ларионовой (и
это при условии, что 1 кг груза для доставки на орбиту стоит 150.000 рублей!),
чем вызвал аплодисменты в зале.
    Программа фестиваля "Аэлита-89" была чрезвычайно насыщенной и интересной.
Состоялись учредительная конференция Всесоюзного общества любителей фантастики"
(ВОЛФ), семинар молодых авторов. Работали многочисленные секции -
фантастиковедов, обмена опытом, библиографии, фэн-прессы, работы с детьми. Из
докладов, которые прозвучали на этих секциях, общий интерес вызвали сообщения В.
Казакова "Евангелие от Парасюхина" (по повести Стругацких "Отягощенные злом, или
40 лет спустя"), А. Рябухи - "Эротическая фантастика. Антиутопия и половой
вопрос", В. Рогачева - "О проблемах фантастики как вида литературы", А. Пасеки -
советско-американская выс-тавка "Звездная дорога" человечества" и
советско-американский симпозиум "Вселенная-Творчество-Я", проходившие в Москве с
24 апреля по 2 мая 1989 года, H. Аксенова - "Театр фантастики" и другие.
    На секции фэн-прессы, где были представлены многочисленные любительские
"самоиздатовские" журналы фантастики ("Оверсан", "Просвет", "Измерение-Ф",
"АБС-Панорама", "Странник" и другие), большой интерес вызвал журнал "Цивилизации
"Гэйм" - "Хабар", выпуск которого организован в Сыктывкаре в этом году.
    Помимо официальной части фестиваля прошла и неофициальная - фантастический
бал-карнавал, фан-КВH, книжный аукцион, книжная лотерея. Была развернута
выставка фантастической живописи, организована продажа фантастической
литературы, фан-символики (плакаты, значки, фото, игрушки).
    На фестивале прозвучали также сообщения о том, что редакция журнала
"Уральский следопыт" начала переговоры со Свердловским горисполкомом о
строительстве Дома фантастики, где будут размещены редакция журнала, Музей
фантастики, выставки и будут проходить не только всесоюзные, но и международные
фестивали фантастики.
    Осенью этого года в Николаеве состоится первый фестиваль клубов ЛФ
социалистических стран "Соцкон- 89", на который получил приглашение и
сыктывкарский клуб. В октябре 1989 года в Киеве пройдет советско-американская
встреча писателей-фантастов и любителей фантастики, в которой примут участие и
представители клубов ЛФ.
    Продвигается дело и с увеличением издания фантастики в нашей стране. Если в
1987 году в СССР была издана массовым тиражом только 141 книга по фантастике (в
США за это время 1672), то с этого года положение с изданием фантастики стало
несколько улучшаться. Организован ряд кооперативных издательств ("Прометей", при
"Уральском следопыте"), которые намерены уменьшить дефицит фантастической
литературы в нашей стране. Кроме того, в Ростове-на-Дону организован Фонд
фантастики для централизованного снабжения клубов ЛФ литературой.
    Фестиваль "Аэлита-89" показал, что так называемое "КЛФ-движение СССР",
зародившееся в середине 60-х годов, вступает в новый этап своего развития -
выхода на международный уровень (увеличение выпуска HФ-литературы, образование
различных межрегиональных ассоциаций, клубов ЛФ...).

    М. ПОПОВ

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
---
 Msg  : 330 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Авг 00 00:17
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р. Арбитман "Они пугают..." (1990)
    Арбитман Р. Они пугают...

    (Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- С. 17-19.).

    Всю жизнь меня пугали. В детстве - "страшными рассказами" (их мы знали
великое множество). Когда я вырос, меня стали пугать империалистами, которые
вот-вот бросят бомбу, а также "диссидентами" и "идеологическими диверсиями"... К
сожалению, и ныне среди писателей и публицистов не перевелась любители подобной
"литературы ужасов". Этих авторов не упрекнешь в подражаниях Западу - тут они
вполне самостоятельны, и не странно: у кого сейчас могут вызвать страх
допотопный "Франкенштейн", злокозненный ящер Годзилла или даже суперобезьяна
Кинг-Конг? Экзотика, не больше. Нас теперь пробуют пугать другим: заговорами
"масонов", "сатанинской" рок-музыкой и известными академиками - главными-де
виновниками разорения деревни. Нас пугают гласностью (чересчур, мол,
"разгулялась") и популярным еженедельником (который в этом "разгуле демократии"
как раз и виноват). Наконец, нас пугают деятельностью специалистов-сексологов и
пропагандой контрацептивов (увы, и тех, и других пока явно недостаточно).
    Было бы несправедливо думать, что научная фантастика (определенная ее часть)
не включилась в этот марафон и не породила свои "страшилки". Такая фантастика
имеется, и пример тому - сборник "Простая тайна", выпущенный в конце 1988 года
издательством "Молодая гвардия". Если бы книга отпугивала только ценой (два
целковых за брошюру в 60 страничек), это было бы еще полбеды. К сожалению, в
книге мы найдем традиционный набор "ужасов", изготовленных с поправкой на
специфику жанра. Здесь и мстительные инопланетяне, прилетающие на Землю из
кошмарного далека, чтобы - в духе "Коза Ностра" - покарать болтливого
переводчика (Ю. Медведев, "Чертова дюжина "Оскаров"), и воплощение Абсолютного
Зла - Змей нездешнего вида, жаждущий получить потомство непременно от Честной
Девушки Майи (героиню, хоть и с запозданием, спасает разумный комнатный цветок -
это в рассказе Е. Грушко "Цветица"), и жестокосердный лесной злодея, потчующий
забредших путников фантастической силы наркотиком (А. Бачило, "Инъекция
счастья"). И если произведения А. Бачило и Е. Грушко не хуже и не лучше
"массовой" продукции НФ, заполнившей множество коллективных и авторских
сборников (отметим разве что утомительное многословие в повестях Грушко и
какую-то даже честную несамостоятельность сюжетных ходов в рассказах А. Бачило),
то о произведениях Юрия Медведева хочется оказать отдельно. Хотя бы потому, что
он - не в пример остальным, авторам сборника - куда более конкретен в названии
главных врагов. Чего стоит, например, фраза из рассказа "Любовь к Паганини" о
неком злодее в ермолке (да еще с дьявольскими рожками под этой ермолкой),
который, видимо, "отыскал способ воздействовать на мозговой центр удовольствия
под черепушкой каждого из нас", а люди, естественно, "и не замечают, как
перестают быть народом, а обращаются в толпу, в стада, в чернь..." Еще более
откровенен пассаж из повести "Протей", где автор мечет громы и молнии по адресу
"представителя племени вселенских бродяг" (в конце 40-х и в начале 50-х
употребляли похожие выражения - "беспачпортные бродяги" и "безродные
космополиты"). Вообще, повесть "Протей" вызывает сложное ощущение. Включением
всего одного абзаца (весьма условно связанного с остальным текстом Ю. Медведев
переводит банальную историю об очередном бунте роботов в новый жанр,
джентльменское название которому подобрать затруднительно. Речь в этом абзаце
идет о прошедшем в квартире известного писателя посмертной обыске, после
которого многие годы имя писателя нигде не упоминалось, и о том, что причиной
обыска послужил лживый донос коллег этого писателя, которые написали его из
зависти... Обыск такой действительно имел место - в квартире И. А. Ефремова (об
этом тот же Ю. Медведев и почти в тех же выражениях поведал нам в послесловии к
последнему изданию "Часа Бака"). Имена тех, кто, по Ю. Медведеву, написал донос,
в повести "Протей" не упоминаются, но намек автора более чем однозначен: не
так-то много у нас братьев-фантастов, один из которые переводчик, а другой -
астроном. Пожалуй, только два у нас таких писателя, и то, что измыслил о них Ю.
Медведев, иначе как клеветой не назовешь...
    Фантастика, имеющая своей единственной целью поселить в душе читателя
очередную "фобию" чаща всего плоха, но не безобидна. Тенденциозные запугивания,
когда пытаются нарисовать новый "образ врага", "внутреннего супостата", имеют
обыкновение сползать к заурядному пасквилю, где не литературными средствами
старательно дискредитируются реальные люди. Такие произведения, по идее авторов,
должны были вызвать чувства ненависти и страха. Но, к счастью, это не удается.
    Лев Толстой как-то заметал по поводу рассказов талантливого Леонида
Андреева: "Он пугает, а мне не страшно". О книжках вроде сборника "Простая
тайна" можно было бы сказать: "Они пугают, а нам..." Пусть каждый желающий
докончит эту фразу по своему усмотрению. Лично мне не только "не страшно", но
еще и грустно, и противно, и стыдно.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
---
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Пон 21 Авг 00 19:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 22 Авг 00 00:24
 Subj : Истоpия фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир  иколаевич!.." (1989)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Evgeny!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Evgeny Novitsky челом бьет к Sergey Utkin:

 EN> Переврал ты :) Не склероз, а алкоголизм у Конецкого...

Я же сказал - *почти* (C)! И потом - склероз хорошо лечить алкоголизмом, а
алкоголизм потом лечить тpипеpом.... :)))

Предыдущая Список сообщений Следующая

Скачать в виде архива

Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >
Русская фантастика > ФЭНДОМ >