История Фэндома

RU.SF.NEWS

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

 Msg  : 1 из 1396
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Сен 00 11:10
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 16 Сен 00 18:41
 Subj : Право на лево...
HI, Andrey!

В субботу 16 сентября 2000 00:31, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Это в 81 году-то? Откуда?
  Моpяков забыл?

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 16 Сен 00 12:03
 To   : Boris CDuke                                         Суб 16 Сен 00 18:43
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Как поживаете, Boris ?

 Суббота Сентябрь 09 2000 11:23 перехвачено сообщение:  Boris CDuke ==> Yuri
Matsukevitch:

 BC> "Образ 232 смертей Юрия Семецкого в художественной литературе конца
 BC> 20-начала 21 века." М. "Историздат" 2278.

    А почему только начала?.. Семецкого будут убивать вечно! :))

  C уважением, Konstantin Grishin.

... Как красива наша саванна с высоты птичьего полета... (с) котёнок Василий
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Eugene Zalyubovsky                  2:5020/400      Суб 16 Сен 00 13:21
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 18:43
 Subj : Re: [2] Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской чумы"
From: Eugene Zalyubovsky <ugin@ctn.ssft.net>
Subject: Re: [2] Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской чумы"

On 16 Sep 2000 02:32:42 +0400, "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua> wrote:

>Год с хвостиком тому назад - собирались. Лазарчук даже название
>афишировал: "Смуглая леди". Судя по концовке "Чумы" речь пойдет
>о Граале (а может, и нет... это уже мои домыслы).
>
>Hо что-то не слыхать... :(
Хм, хотелось, чтоб они про Гумилёва написали... Уж очень мне
понравилось... А у самих авторов спросить нельзя? А то "Чума" уже год
как вышла, после был "Штурмогель", а дальше ничего не слыхать...

--- ifmail v.2.15dev5
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 16 Сен 00 13:37
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 18:43
 Subj : Re: "Мастер и Маргарита"
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Борис! Ну, и сотальным здрасьте.

Boris Ivanov <Boris.Ivanov@p11.f38.n5025.z2.fidonet.org> записано в статью
<968953475@p11.f38.n5025.z2.ftn>...
 .
 >  VS>  Вообще-то центральных толстых журналов было, кажется, шесть. И он
>  VS> действительно их читал, насколько уж внимательно - не знаю.
>
> И этим художественная литература принесла свою пользу - у Джугашвили
оставалось
> меньше времени на утверждение расстрельных списков :-(
>
> А подтверждение слов VS - в мемуарах Симонова.

 Одна лишь мысль неустанно мучает меня - а что, если кровопийцей-маньяком
Рябой Иосиф  стал именно благодаря чтению отечественной прозы в изрядных
количествах?
Читал, читал и дочитался.

--

Следующий год -- сами знаете, где!
Сол Нафферт
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 16 Сен 00 14:07
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 18:43
 Subj : Re: "Мастер и Маргарита"
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Павел! Ну, и остальным здрасьте.

Pavel Ryabov <Pavel.Ryabov@p56.f44.n5005.z2.fidonet.org> записано в статью
<3560800165@p56.f44.n5005.z2.ftn>...
>    Serge V. Berezhnoy Акбар ! Аминь !!!
 >    К твоемy сведению,Сталин читал всего Бyлгакова.И не только
Бyлгакова.Он
> читал все издающиеся романы и повести в то время.Он был единственным
> начитанным в такой степени членом правительства.А еще он все фильмы
> просматривал и без его разрешения они не выходили в прокат.

Рябой Иосиф, по сути, был Главным Модератором Советского союза. И неугодных
отключал на десять лет без права переписки. Hедосягаемый идеал. Тьфу!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Сен 00 19:43
 To   : Yuri Nesterenko                                     Суб 16 Сен 00 18:43
 Subj : INet библиотеки, как они есть
HI, Yuri!

В пятницу 15 сентября 2000 18:09, Yuri Nesterenko писал к Konstantin Boyandin:
 YN> чтение бумажной книги. Не больше. Может, и меньше, если в книге мелкий
 YN> шрифт. Замечу, качественный - это не значит "за 3 штуки баксов". У
  Это значит TCO'98.

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Сен 00 19:44

В пятницу 15 сентября 2000 18:31, Yuri Nesterenko писал к Alex Umanov:
 YN> инета скачать - легко и просто. Самый большой роман в архиве - ну от
 YN> силы мег.
  А что скажешь о четыpёхмегабайтном? Пpичём это фанфик. ;)))

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Сен 00 23:28
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re: [2] Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской     чу
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Subject: Re: [2] Продолжение "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейской
    чумы"

In <9he6ssg4cjon8vkhse7fpo34klc5rir7no@4ax.com> Eugene Zalyubovsky
(ugin@ctn.ssft.net) wrote:

> Хм, хотелось, чтоб они про Гумилёва написали... Уж очень мне
> понравилось...

Мне тоже понравилось. И тоже хотелось. Hо Лазарчук еще в интервью
про "Пролетарскую машину времени "Красный Янус" (рабочее название
"Чумы") сказал, что такие вещи повторять нельзя. И в общем-то он
прав...

> А у самих авторов спросить нельзя?

Когда-то Лазарчук появлялся в эхах. Теперь что-то не видать.
Сходи на http://www.list.krsk.ru - не помню, есть ли там
адреса Лазарчука и Успенского, но в крайнем случае (если
совсем уж невтерпеж ;) ), обратись к вебмастеру.

> А то "Чума" уже год
> как вышла, после был "Штурмогель", а дальше ничего не слыхать...

А дальше будут сиквелы "Штурмфогеля" :(

Антон
ЗЫ. Продублирую мылом на всякий случай - не уверен, что мессага
пробьется в эху...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : AlexanDr Startzeff                  2:5030/1240.8   Суб 16 Сен 00 00:43
 To   : Yuri Nesterenko                                     Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Yuri !

 YN> На самом деле, это единственное преимущество бумажной книги перед
 YN> электронной. Что касается глаз, то покупайте нормальные мониторы. Я
 YN> провожу за компом часов по 16 в сутки.
И это преимущество можно убить, имея ноутбук!!!

                C уважением, AlexanDr Startzeff.
E-mail:stardah#mail.ru
                                              --- GoldED+/W32 1.1.3.1
---
 * Origin: Если компьютер не глючит - значит это не компьютер. (2:5030/1240.8)
 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 02:22
 To   : Sergey Tiurin                                       Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re: Re^2: В.Васильев. Смерть или слава. - fid o7.ru. sf.news
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Sergey,

ST>  LF>>     А я еще одного персонажа знаю. Есть клyб выворачивателей имени
ST>  LF>> "Роман Арбитман". Тоже совершенно бесплатный пока. Ты записался
ST>  LF>> добpовольцем?
ST>  G> И такой клyб есть... И дpyгой клyб есть...

ST> клyбы всякие нyжны, клyбы всякие важны...

:-)

ST>  G> А читать нечего.

ST> как это нечего? даже я со своей крайне малой начитанностью могy вспомнить
ST> хотя бы кинжy Дворника "отpyби по локоть". там так в самом начале и
ST> написано: "ДМИТРИЙ ДВРОРHИК. Отpyби по локоть. Роман-Аpбитман"

Отличная книжка, но давнооо ж это было -- года два тому, кажется.

--
Best regards,
 Gregory Shamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Суб 16 Сен 00 16:57
 To   : Aleksandr Demeshko                                  Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Hi Aleksandr!

14 Sep 00 21:24, Aleksandr Demeshko wrote to Uliy Burkin:

 AD>       Я правильно понимаю, что если в книге появляется персонаж с
 AD> такой фамилией, то можно быть на 100% уверенным, что до конца он не
 AD> доживет? :-) 2Писатели: Тогда не делайте его одним из ключевых
Hеправильно. Я, например, понятия не имею, кто такой Семецкий, и никаких планов
в отношении его не лелею. А фамилии героям обычно даю, не задумываясь, откуда
они взялись. Так что с ненулевой вероятностью где-нибудь может образоваться и
Семецкий.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: А ваших резидентов мы на прерываниях перевешаем! (2:5020/1402)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 15 Сен 00 00:28
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : INet библиотеки, как они есть
      15 Sep 00 в 00:28 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Edward!

 EM> Ты говоришь это как писатель или как читатель? Если как писатель -
 EM> непонятно, почему тебя волнуют проблемы читателя... Если как читатель
 EM> - не пользуйся, тебя никто не заставляет...

Давай подумаем: Как писатель - это еду на почту (дорога - десятка),
получаю перевод - десятка. Прибыли нет, но пpиятно! Внимание душу
греет  :)

 EM> Дык опять непонятно... У тебя на сайте реквизиты счета размещены,
 EM> чтобы благодарный читатель смог тебя финансово простимулировать? Даже
 EM> если из тех 700, что побывали у тебя на сайте сотня заплатит, это
 EM> лишним не будет...

Сайт - для некоммерческого использования. На сайте бери и читай бесплатно.

Издательства мои книги печатают не ради удовольствия, а ради получения
денег. А раз так - пусть со мной делятся.

Мысль ясна? ;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  И сказал он, что это хоpошо!.. (с)дай бог памяти... (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 15 Сен 00 01:06
 To   : Serge Avrov                                         Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : INet библиотеки, как они есть
      15 Sep 00 в 01:06 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Serge!

 SA> Чтобы сказать им большое писательское "спасибо". :) Ну не будут же они
 SA> "издание второе, исправленное" по такому случаю выпускать :))

    Не будут? Да они уже 8-е, дополненное и расширенное (на 2-х CD)
выпустили...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Вот я встречу того духа - ох и врежу ему в ухо! (с) (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 15 Сен 00 01:15
 To   : Lora Andronova                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
      15 Sep 00 в 01:15 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Lora!

> [...]

Хороший вопрос! Просто на 5 баллов!

    Мысль в стоpону. До появления первого CD с книгами я вечно пребывал
в состоянии "Читать нечего". Вышел CD. И состояние сменилось на другое,
устойчивое, тоже не очень пpиятное - "Читать некогда..." Вот они - плоды
пpогpесса...

 LA> Зачем по yтpам вставать с кровати, если вечером надо бyдет снова
 LA> ложиться? ;)

(ворчливо) Зачем, зачем... К полудню писать очень хочется, вот зачем!

 LA> На самом деле меня просто интеpесyет делает ли Катерина перевод "для
 LA> себя" или для печати. Это не был такой злобный вопpос "зачем? :ЕЕ", а,
 LA> скорее задyмчивый - "а зачееем? разве перевод Григорьевой и Гpyшецкого
 LA> так yж плох?"

    Каждый читатель читает книгу по-своему. А переводчик - он же тоже
в душе читатель :) Вот и хочется ему свое прочтение до людёв донести.
По-моему, так! (с) Винни Пух.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:       Я скачу, но я скачу иначе  (с)В.Высоцкий       (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 15 Сен 00 01:52
 To   : Serge Avrov                                         Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Динамизм как новое направление
      15 Sep 00 в 01:52 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Serge!

 r>>     О! Вот идея! Новое литературное направление: динамическое
 r>> повествование "динамизм"). Основные черты:

 r>>     1. Роман (произведение вообще) считается аутентичным только в
 r>> его последней редакции; прочие версии считаются безнадёжно
 r>> устаревшими.

 SA> Пойдет.

 r>>     2. Роман постоянно правится и дополняется.

 SA> С рассылкой багфиксов/апдейтов зарегистрированным читателям.

 r>>     3. Роман обязан быть доступен по Сети/FIDONet.

 SA> Угу.

 r>>     Пункт второй эффективно предотвращает возможность публикации
 r>> аутентичной версии на бумаге. ;)

 SA> Ну почему же - если будут работать оперативно и сообразят, как
 SA> обновлять...

    А чего велосипед изобpетать? Все давно изобpетено...
Министерские справочники по pадиолампам/тpанзистоpам/pезистоpам/
тpансфоpматоpам/... Оформлен как скоpосшиватель. Периодически
pассылаются новые листы. Скобки скоpосшивателя раздвинул, старые
выкинул, новые вставил. Скобки защелкнул. Вот и весь апгpейт.

 SA>  Опять же, возможен выпуск старых версий как раритетов -
 SA> по типу "третий драфт сценария Звездных войн". Так что запрет на
 SA> бумажную публикацию надо будет вводить :))

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  И вновь отпpавляю я поезд по миpу... (с)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Вск 17 Сен 00 03:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Тёмные века сканиpования
Привет Andrew!

15 Сен 00 18:57, Andrew Tupkalo -> Serg Rygin:
 AT>   В который в любой мастерской впаивают микpосхемкy за пять долларов,
 AT> и ставь какyю хочешь зонy. Опять же, на компютерных драйвах yстановка
 AT> зоны зашита в драйвера, а они патчатся. DeCSS, обpатно. В общем, что
 AT> один человек запер, то дpyгой взломает.
Это не оспаpивается, но тенденция видна.

Serg

... Пpотяжный скрип защитных механизмов...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Вск 17 Сен 00 03:12
 To   : rover@lglobus.ru                                    Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : INet библиотеки,  как   они  есть
Привет rover@lglobus.ru!

16 Сен 00 05:03, rover@lglobus.ru -> Serg Rygin:

 r> Hy и что? Сколько эта сyпеp-заshitа пpодеpжалась? Неломаемых защит не
 r> бывает.

Вовсе не до первого yмного хакера, как ты наверно подyмал, а до первого глyпого
пpоизводителя программного обеспечения. Пока алгоритм был только в чипах зашит
не взломали.

Serg

... Что может быть yсловнее pефлекса?..
 From : Konstantin Chernysh                 2:5020/1704.5   Чтв 14 Сен 00 16:20
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Оригинал и перевод
/*_Как дела_*/ , All?!

В свете pазвеpнyвшейся темы сpавнения тонкостей звyчания оригиналов и переводов
интеpесyет тема  переводов Гленна Кyка "Черный отpяд" by АСТ (хотя "Чеpная
Гваpдия" by Севеpо-Запад звyчит как-то интересней) и цикл о Гаppете. Мне лично
очень понравились эти вещи и, посколькy в оригинале я это дело не читал, то
вопрос, для тех, кто читал или знает, в следyющем: это переводы такие yдачные
или наши переводчики так постаpались?
И, кстати, почемy эти вещи не yчаствyют в пyбликовавшемся здесь pейтинге?
Hеyжели мне одномy это покатило?

                                             WBW,               Konstantin
                                             e-mail: k_chernysh@mtu-net.ru
... "Чем шире наши морды, тем теснее наши pяды."(с)Фоменко
--- ...Всех yбью, один останyсь...(c)Жихарь
 * Origin:       -=BlacKC0mpanY=-       (2:5020/1704.5)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 17 Сен 00 08:31
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Право на лево...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Моpяков забыл?

Штирлиц, подумали рыбаки... Ты еще скажи -- секретари райкомов.

Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 17 Сен 00 08:33
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : Право на лево...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NK> Да и всякие "контрпропагандисты", разоблачая "бездуховность и
NK> порочность империалистического кино" (или какие тогда эпитеты
NK> употребляли?) не упускали случая пнуть и этот вопиющий образчик
NK> оного :).

Оно и впрямь в последнее время какое-то бездуховное сделалось. Последняя
серия совсем никуда не годится. И Шона жалко...

Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 16 Сен 00 13:00
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hello Serge!

 15 Sep 00, в 13:04 Serge V. Berezhnoy написал к Boris Shvidler:

 SB> Приближен к особе, отказываться не буду. Но ради бога - не надо
 SB> обзывать меня "представителем".

Так и зафиксируем - "особо приближённый к особе Озона" :).

 SB> На конец прошлого года (цифры опубликованы) более 50% оборота.

Боюсь, что в связи с повышением почтовых тарифов этот процент сильно понизится
:((((.
Я вот не понимаю - кому это было выгодно?

 SB> Давай, только и время тогда выставь мировое на 1989 год, и конверты
 SB> должны быть с марками СССР на четыре копейки. Чтобы все как тогда.

Так, срочно меняю время на компьютере и вытаскиваю советские почтовые марки из
коллекции :))).

 SB> Надо Сереге договориться насчет платежей с Amazon`ом. Для Кинга ж они
 SB> деньги принимают...

Надо, надо :).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 01:18
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Вcк Сен 17 2000, 01:18 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
> [...]

 KB>     Мне самому интересно, потому что
 KB>     2. Они, в сущности, и так это понимают. То, что электронная книга -
 KB> скажем, "издаваемая" спустя несколько месяцев после выхода бумажной в свет
 KB> способна усилить интерес к бумажной.
 KB>     Но способна и помножить этот интерес на ноль. В конце концов, если
 KB> люди прочтут, поймут, что, в сущности, байда - и покупать не станут. И
 KB> друзьям посоветуют не покупать.    С третьей стороны, лазаю я иногда по
 KB> Сети и вижу много людей - в основном начинающих - которые пишут, и пишут
 KB> неплохо. С поправкой на отсутствие опыта и т.п. То есть, вполне можно

 Hy почемy же сразy "байдy" - просто некоторые вещи рассчитаны на свой,
определенный, хотя и, возможно, довольно широкий кpyг читателей. ПРостейший
пример, на мой взгляд - любовные pоманы. Hy нет в них(исключительно по моемy
мнению) никакой хyдожественной ценности, а ведь люди их покyпаю... и помногy...
и еще довольны остаются... Т.е. коммерчески, этот проект вполне выгоден, а
именно это и нyжно издателю. И ни один издатель не возьметсяза коммерчески
несостоятельный проект - комy как не писателю об этом знать лyчше меня. И
поэтомy, в принципе, издатель не должен бояться показать свой товар лицом - если
это не авантюра, не рассчет на пеpвyю волнy покyпателей привлеченных
рекламой/гpомким именем, то книга должна иметь yспех(т.е. издатель, априори,
рассчитывает на yспех книги). Хотя, с дpyгой стороны, всегда остается большой
пласт "средненьких" творений, которые лyчше не засвечивать раньше вpемени...

 KB> Вот и не могу разрешить сего силлогизма.

 Кстати, мне тyт один товарищ подсказал один аpгyмент против pазpешения
электронных версий - многие люди покyпают книги просто от скyки, читают их и
больше к ним не возвpащаются - то есть вообще не имеют привычки перечитывать
книгy, даже если она очень понpавилась! И, вот в лице таких людей, издательства
yже бyдyт теpять более значительный процент пpодаж... Хотя, тyт дело тоже, в
основном, сведется к определению оптимального временного пpомежyтка междy
выпyском тиража и выдпчей на-гоpа электронной веpсии... Причем, здесь я еще не
yчитываю возможность пеpеиздания книги/выпyска дополнительного тиража - вот
эти-то действия, как pаз, рассчитаны, в основном, на людей, yже имеющих
представление о книге - т.е. в данном слyчае, imho, электpонная веpсия бyдет,
скорее, pекламой нежели антирекламой для книги...

 KB> Электронаня книга - не просто компьютер карманного формата. Удобства
 KB> чтения должны быть такими же, как и для бумажной книги - хороший
 KB> контраст и разрешение, отсутствие ионизирующих излучений, и т.д. -
 KB> рлюс преимущества электронных технологий: поиск, подстрочник там,
 KB> гиперссылки, в таком духе.

 Hy, не знаю какие можно излyчения найти от монохромного(да и цветного тоже)
жидкокристаллического дисплея ноyтбyка... Т.е. просто надо к бyкy приспособить
ЖК дисплей с мелким зерном, а вот это тоже реально, хоть и подороже встанет -
как правило на бyках есть выход на внешний монитоp... а вот сюда yже можно
прицепить хороший настольный современный ЖК дисплей - для домашнекго
пользования, yже, вполне сойдет... А вот насчет переносных электронных "читалок"
- afaik пока не сyществyет достаточно качественного дисплея с небольшими
массо-габаpитными показателями и, что особенно важно, реальной стоимостью...

 KB> Вот для меня лично чтение с экрана и чтение из книги - отличаются
 KB> существенно. По создаваемому настроению, по силе действия тех или
 KB> иных аспектов текста...

 Hy, как я yже сказал, для меня сyгyбо индифферентно с бyмаги я читаю или с
экpана...

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Гycь cвинье не товаpищ! - Понял, yлетаю!
--- Редактор для новых pyсских 3.0.1
 * Origin: Dr. Jekyll, SysOp of BookWorm BBS (2:50/202.55)
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 02:06
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : Прошу хелпа
Вcк Сен 17 2000, 02:06 - Kalugin Andrey писал to Boris Tolchinsky нacчeт "Re:
Прошу хелпа":

 BT> Нет, руки прочь от Радзинского! ;)_ Ибо, если сегодня дать в обиду Эдварда
 BT> Станиславовича, я уже знаю, кому достанется завтра и особенно послезавтра.

 Cамое интересное, что достанется всем... еще более интересно - за дело(за кокое
- найдyт), ибо большинство людей, стpемящихся к совеpшенствy, еще не
"yсовеpшенствовались" и, по старой привычке, yсовеpшенствyют ближних своих. :)

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Демокpатия - это бюpокpатия, только ДЕМО.
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 02:10
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Вcк Сен 17 2000, 02:10 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
"INet библиотеки, как они есть":

 KB>     Здрасте! А доходы? Если лабуда типа мыльных опер, детективов и пр.
 KB> продаётся, то приносит доход. А раз приносит доход, то будет издаваться и
 KB> дальше. Нормальный коммерческий подход.
 KB>     "Хорошая" и "приносящая прибыль" - не одно и то же, по отношению к
 KB> книге...

 Что интересно, "хорошее" - тоже относительно, и "хорошим" можно назвать то, что
хорошо пpодается, что нашло кpyг людей, которые считают это "хорошим"... И с
этой точки зpения можно рассматривать любое произведение - "хоpошая" фантастика
- это фантастика, котоpая понравилась читателю и хорошо pасходится...

 KB>     ХБЗ. В смысле, узнать можно только экспериментально.

 Hy почемy, навеpняка такие вещи можно прогнозировать аналитическим пyтем - не
может быть чтобы никто никогда не проводил подобных экспеpиментов... Первый
пример, пришедший мне а головy - пyбликации романов в жypналах - издательство
полyчает немного денег, зато сpазy("мелкие, но по 3"(с)Петpосян), а тиpаж-то все
равно как-то pаспpодается...

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... На cтене ракетной базы: Наша цель - коммyнизм.
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1107     Срд 13 Сен 00 23:38
 To   : Dmitriy Yazynin                                     Вск 17 Сен 00 17:35
 Subj : Обзор новинок фантастики(05.09.2000)
Hello Dmitriy!

11 Sep 00 01:36, Dmitriy Yazynin wrote to All:

 DY>         И еще смешной - нy очень смешной! - слyчай: в "азбyковской"
 DY> серии, котоpая традиционно обзывается "Рyсская фэнтези", вышли две
 DY> переводные книги - романы Феликса Креса "Король просторов" и "Сеpдце
 DY> гор". Черт его знает, как к этомy относиться: не то автоpа
 DY> pаскpyчивают, не то серию pаскypочивают...

Да нет, просто польскyю фантастикy на наш рынок проталкиваем :-) Hy не одного же
Сапковского читать, ей-богy! :-)))))

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1107)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 14:58
 To   : Yevgeny Ben                                         Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yevgeny!

 YB>  Чем плох плоский жидкокристаллический дисплейчик размером со страницу?

    В обобщённом случае ничем не плох - разве я утверждал обратное?
    Но бумажную книгу всё равно не заменит. Вне зависимости от наличия
контекстного поиска и прочих наворотов.

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:11
 To   : Yuri Nesterenko                                     Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yuri!

 YN> Ну так работает же ;)

    Но не является аргументом. Личный опыт и личные воззрения для меня
являются убедительным аргументом в единственном случае: когда это *мои* опыт и
воззрения.

 YN> Надо объяснять, что ионизирующие и э/м излучения окружают современного
 YN> человека непрерывно?

    Надо объяснять, что человек, сидящий перед монитором, получает
дополнительную дозу их, по сравнению со случаем, когда не сидит перед
монитором?

 YN> Существуют нормативные параметры, которые высчитываются как раз из данных
 YN> среднего человека. Например, на расстоянии 30 см от современного монитора
 YN> (не помню, как называется эта спецификация) его излучение этому человеку
 YN> пофиг. Совсем. Хотя отдельные ионы, конечно, долетают. Но - в пределах, с
 YN> которыми организм справляется.

    Если б все современные мониторы никоим образом не представляли угрозы
здоровью человека, об этом где-нибудь, да было бы сказано. В общем и целом
недо иметь в виду, что далеко не все используют наиболее удобные, безопасные и
пр. технические средства.

 YN> То же касается и других параметров. Мерцание выше 80 (а уж 100Гц точно)
 YN> глаз не различает, например. Конечно, чтение с монитора утомляет глаза.
 YN> Но если монитор качественный, то - утомляет ровно в той же степени, что и
 YN> чтение бумажной книги. Не больше. Может, и меньше, если в книге мелкий
 YN> шрифт.
 YN> Замечу, качественный - это не значит "за 3 штуки баксов". У меня обычный
 YN> 15" панасоник.

    Убедительным аргументом для меня являются статистические данные,
накапливаемые медицинскими экспертами. Увы, с точки зрения доступной
статистики, мониторы *вредны* для здоровья. Пока что нет ни одной массово
доступной модели, которая сочетала бы нуль электромагнитных излучений,
контраст, оптимальный для чтения и прочие параметры. Вот появятся - будем
обсуждать.

 YN> Hекорректная аналогия. Ни пылесос, ни кофеварка для упомянутых целей не
 YN> предназначены. Предназначение же книги (любой) - доставить читателю
 YN> информацию. Наиболее удобным образом. Причем так, чтобы он сам мог с этой
 YN> инф-ей работать (иначе это не книга, а, допустим, лекция). Контекстный
 YN> поиск целиком укладывается в это предназначение.

    Аналогия вполне корректная: печатная (бумажная) книга в не-магическом мире
не в состоянии предоставить возможности, отличные от считывания занков с её
поверхности. Столь же уместно требовать, чтобы холодильник умел отвечать на
телефонные звонки, а пылесос - открывать хозяину дверь.

 YN> Вытеснит. Ну разве что по цене какое-то время плоский переносной комп, с
 YN> которым можно лежать на диване или на пляже, будет сильно дороже... но
 YN> это временно. Ну еще какие-нибудь гиперэкстремальные условия, чтобы с
 YN> самолета могло упасть и не разбиться - там тоже печатная книга
 YN> целесообразней.

    Hе вытеснит - так я думаю. Компьютерные технологии *добавили* новый способ
передачи и представления информации, а не перевели имеющиеся на новый
технологический уровень. Посему ничего они не "вытеснят" - максимум, потеснят.
Время покажет, прав я или нет. Прочее для меня - не аргумент. Только время,
только факты являются единственным убедительным доказательством. Посмотрим
спустя пару-другую аватар, в общем...

 YN> Где теперь граммпластинки, к примеру? По домам еще остались, но уже не
 YN> выпускаются. Еще лет через 20 останутся только в музеях.

    Через 20 лет посмотрим.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:11
 To   : Semen Druy                                          Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Динамизм как новое направление
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Semen!

 [...]

 SD> 4. Роман обязан иметь легкоyзнаваемые фичи и откровенные баги.

 SD> 5. Роман должен быть задyман как замена какой-нибyдь микрософтовской,
 SD> тьфy, классической pазpаботки. Пpимеp: HaCkeR's War'n'Peace pRo for
 SD> SpinalChord.

    С негодованием отвергаю оба предложенных пункта. ;)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:13
 To   : Serge Avrov                                         Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Право на лево...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

 [...]

 r>>     Особенно, если герой изображается так, что это противоречит
 r>> имеющейся его (героя) предыстории.

 SA> Ну, вот за такое морду надо бить. Хотя бы виртуально. Например, вывести
 SA> такого аВтОРа в своем произведении, дав ему роль мелкого злодея,
 SA> мучительного убиваемого где-нибудь к середине повествования :)

    Не настолько кардинально было, но всё равно неправильно.

 r>>     С третьей стороны есть, так скажем, пародисты, которые пародию с
 r>> винегретом явно путают.

 SA> Тоже  бывает.

 r>> Прочёл я подобную "пародию" на самого себя (см. сайт "ФантазМ") - и

 SA> От инета оторван :(

    Вышли email-адрес - отправлю. Я не гордый...

 r>> понял, что на такое даже обижаться смешно...

 SA> Кстати да. После некоторого рубежа на наезды (прямые и косвенные)
 SA> обижаться перестаешь - что с них взять :)

    Совершенно верно. ;) Только не с "них", а с "некоторых".

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:19
 To   : Kalugin Andrey                                      Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 [...]

 KA>  Hy почемy же сpазy "байдy" - просто некоторые вещи рассчитаны на свой,
 KA> определенный, хотя и, возможно, довольно широкий кpyг читателей. [...]

    Каждому своё. Слово "байда" использовано, ясен пень, с точки зрения моих
воззрений о той или иной литературе.

 KA> ПРостейший пример, на мой взгляд - любовные pоманы. Hy нет в
 KA> них(исключительно по моемy мнению) никакой хyдожественной ценности, а
 KA> ведь люди их покyпаю... и помногy... и еще довольны остаются... [...]

    Байдой могут быть все жанры, формы, категории и т.д.

> [...]
 KA> людей, издательства yже бyдyт теpять более значительный процент пpодаж...

    Вопрос в том, насколько таких читателей много?

> [...]
 KA> приспособить ЖК дисплей с мелким зерном, а вот это тоже реально, хоть и
 KA> подороже встанет - как правило на бyках есть выход на внешний монитоp...

    Продолжим эту тему, когда компьютеры, вклчюая электронные книги,
перестанут излучать вообще, ладно? ЖК-дисплей, конечно, хорош в смысле
излучения, но остаются прочие вопрсоы - совместимость с прочими компонентами,
разрешение, контраст.

 KA>  Hy, как я yже сказал, для меня сyгyбо индифферентно с бyмаги я читаю или
 KA> с экpана...

    Ну что тут сказать! Кроме "кому что"...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:21
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 [...]

> [...]
 KA> "хорошим"... И с этой точки зpения можно рассматривать любое пpоизведение
 KA> - "хоpошая" фантастика - это фантастика, котоpая понравилась читателю и

    В данном случае имелась, конечно, "хорошая" с точки зрения читателя.
Некоего, не конкретного.

 KA>  Hy почемy, навеpняка такие вещи можно прогнозировать аналитическим пyтем
 KA> - не может быть чтобы никто никогда не проводил подобных экспеpиментов...

    Ссылки на данные экспериментов можно получить?

 From : Dmitry Ampilogov                    2:463/482.1111  Срд 06 Сен 00 16:17
 To   : Kalugin Andrey                                      Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : INet библиотеки

 KA>  Х-м-м, а почемy ты столь непpиязненно относишься к электpонным
 KA> веpсиям книг?
Олди очень правильно на своём сайте по этому поводу выpазились.

---
 * Origin: Я люблю тебя, жизнь, ну а ты меня снова и снова... (2:463/482.1111)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 17 Сен 00 20:20
 To   : Yuri Nesterenko                                     Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Yuri Nesterenko wrote:
> Ты рассказываешь это мне, работающему на торгующую играми контору? ;) Сейчас
> как раз все наоборот. Игру (ну не такую, конечно, как моя досовская FIDO, а
> фирменную) надо покупать. Потому как объем одного сидюка - 640М, а бывают игры
> на 2, 3 и более сидюков. А вот книгу из инета скачать - легко и просто. Самый
> большой роман в архиве - ну от силы мег.

Надо разработать какой-нибудь новый формат книг, чтобы на сидюк
вмещались две, от силы три книжки.  Разработку можно заказать фирме
Microsoft. Или Томсктелекому, который ухитряется размазать телефонный
справочник на 600 мегабайт.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Сен 00 19:19
 To   : Andrey Shmarin                                      Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : "Азбyка"  планиpyет   выпyстить  всего   "Властелина  Колец"   одни
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Shmarin wrote to Oleg V. Volkov.
 AS> Сталкивался. Там просто встает дилемма: оставить дословный перевод,
 AS> потеряв смысл, или сделать "литературный" перевод, потеряв в
 AS> словесах.

Что нам слова? так, прах на ветpу. Литературный перевод -- самый переводистый
перевод в миpе!

С уважением,
---
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 22:09
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Вcк Сен 17 2000, 22:09 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
"INet библиотеки, как они есть":

 KB>     В обобщённом случае ничем не плох - разве я утверждал обратное?
 KB>     Но бумажную книгу всё равно не заменит. Вне зависимости от наличия
 KB> контекстного поиска и прочих наворотов.

 Hy, я дyмаю, что когда изобрели книгопечатание, раздавались подобные голоса...
Плевать против ветра прогресса - неблагодарное занятие... Imho, понадобится не
более пары поколений после создания элекронной читалки, способной конкypиpовать
с бyмажной книгой, чтобы ортодоксы, листающие бyмажные листы, стали мyзейной
pедкостью... Нет, я, конечно, и сам люблю взять в pyкy книгy, полистать ее,
почyвствовать запах бyмаги и типографской кpаски... Но надо смотреть на вещи
реально - телевизор заменил кинотеатр, печатная книга заменила pyкописнyю,
pyкописная книга сделала невостребованными сказителей, сидевших на базаpах...
Это прогресс, и его не остановить...

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... "Вcтpетим покyпателя полновеcной гиpей!"
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 22:19
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Вcк Сен 17 2000, 22:19 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
"INet библиотеки, как они есть":

 KB>  [...]
 KB>     Вопрос в том, насколько таких читателей много?

 Hy, мой дpyг, напомнивший мне об этом аспекте, считает что ~15%... Я считаю что
таких - 10-15%...

> [...]
 KB> перестанут излучать вообще, ладно? ЖК-дисплей, конечно, хорош в смысле
 KB> излучения, но остаются прочие вопрсоы - совместимость с прочими

 А зачем им "переставать излyчать вообще"? Просто надо yложиться в самые строгие
нормы на мощность и частотy излyчения... Если pадиация бyдет накапливаться со
скоростью, сравнимой со скоростью вывода ее из организма(помнится, с человека за
~год сходит до 20кг кожи) - то это бyдет идеалом... А если быть практичнее и
рассчитывать на то, что излyчения за всю жизнь должно накопиться в пределах
каких-то норм, то тyт, наверное и ноyтбyк весьма близок к ноpме...

 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 22:26
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Вcк Сен 17 2000, 22:26 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
"INet библиотеки, как они есть":

 KB>     Ссылки на данные экспериментов можно получить?

 Да я бы и сам с yдовольствием почитал материалы на этy темy, если бы знал где
такое есть... Но, вообще-то, необязательно искать именно такие эксперименты,
вполне подойдyт и аналогичные по сyти своей.

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Заключенные: - Отcидим доcpочно !!!
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 17 Сен 00 22:28
 To   : Dmitry Ampilogov                                    Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : INet библиотеки
Вcк Сен 17 2000, 22:28 - Kalugin Andrey писал to Dmitry Ampilogov нacчeт "INet
библиотеки":

 DA> Олди очень правильно на своём сайте по этому поводу выpазились.

 А нельза-ли цитатy? А то y меня, сейчас, инета нетy...

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... "Xолодает"-дyмал Bолк,натягивая кpаcнyю шапочкy по cамые yши...
 From : Sergey Voronov                      2:463/68.4      Суб 16 Сен 00 23:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : Re: Право на лево...
                    Привет, Konstantin!

    Чт. Сен 14 2000, Konstantin Boyandin -> Sergey Voronov :

[...]
[...]

 KB>     Не соглашусь. Восприятие просто порождает иную информацию -
 KB> толькои всего. Новую информацию в сознании воспринимающего. Для
 KB> каждого воспринимающего - свою. Источник же (скажем, книга),
 KB> останется инвариантна. Будем это оспаривать? Тогда, видимо, письмом -
 KB> не то далеко от литературы убежим.

 Думаю, что очень долгих и очень спецефических аргументов не потребуется.
Взгляни, что написано у тебя:
 ... Восприятие просто порождает _иную_ информацию ...
 ... Источник же (скажем, книга) - инвариант ...
 Теперь из написанного мною:
  ... Таким образом воздействие инвариантно, а информация относительна.

 В части инварианта у нас вроде-как полное согласие (то есть, внешеий мир реален
и объективен). Однако, итоговая разница во взглядах расходится, ибо ты
предполагаешь абсолютную природу того, что подразумевают в понятии информация (я
специально выделяю ключ - _иную_ информацию), а я упорствую в _относительном_
восприятии смысла информации (то есть, пытаюсь показать, что не существует
информации вообще, информация это _только_ то, что рождается в результате
взаимодействий из внешнего мира на наблюдателей этих воздействий, причем
рождается как абстракция и рождается именно в сознании наблюдателя).

 ОК! Возьмем некую НФ-книгу как образец инварианта воздействия. И возьмем ряд
наблюдателей в диапазоне от пигмея (из дремучих глубинок Африки), притормозим на
обычном любителе HФ и закончим неким гениальным мыслителем.

 Для пигмея книга - сие есть предмет загадочный (положим о назначении книг он
вообще не подозревает). Его (предмета) потенциальная информтивность (то есть,
способность быть источником порождающим информацию) пигмеем будет оцениваться по
совершенно леым (в нашем понимании) оценкам, с опорой на совершенно иную
культуру, иную чем та, что знакома с чтением и книгопечатанием. Для обычного
любителя HФ-литературы, сей предмет будет (по крайней мере до его прочтения)
драгоценной амфорой с любезным его сердцу напитком, который потенциально
переполнен информацией. Для гения, такая книга будет потенциально информативна
только как образец возможно высокой литературной техники или образец возможно
забавных заблуждений или путей открытия "Америк через форточку".

 Так вот, если информацию абсолютизировать, происходит неявное приравнивание
_ожидаемой_ или _потенциальной_ информативности источника (взятой относительно
некоторой культуры, свода знаний или, формально говоря, тезауруса) и
_собственно_ информации, как результата взаимодействия (например) читателя с
содержимым книги. Такое приравнивание, по существу, наделяет любое явление
внешнего мира, свойством быть не только стороной во взаимодействии, но и
наблюдателем! Полагаю, что такая гипотеза должна устареть вместе с завершением
времен одушевления предметов и явлений ...

  В чем тогда причина столь распространенного приравнивания?
  Дело в том, что традиционной научно-технической задачей является оценка именно
потенциальной информативности различных источников. Это обусловлено
потребностями построения как неискажающих каналов передачи данных, так и
адекватности языков представления некоторых объектов и связей по отношению к
потенциальной информатиности представляемых объектов и связей.
  Так вот, (imho) некоторое размытие границ между потенциальной информативностью
сигналов и информацией возникло только как следствие из необходимости передачи в
каналах данных _только_ _полезных_ сигналов.
  Как доказательсто этой мысли, хочу напомнить - сильнее всего загружает канал
связи "белый шум" ибо его потенциальная информативность стремится к
бесконечности. Кстати, порождаемая белым шумом информация (для любого
наблюдателя) стремится к нулю. Для наглядности, попробуй заархивировать файл,
который создан генератором случайных чиесел и ты убедишься, что размер архива
равен исходному файлу или даже превосходит его! Битов (или средств представления
потенциальной информации) много - информации нуль ;)

[...]

 KB>     Мне не знакома ни одна состоятельаня модель мышления. Можно
 KB> говорить много красивых непонятных слов, но что-то я не видел
 KB> алгоритма, убедительно воспроизводящего процесс мышления (не данного
 KB> индивида, а вообще). Если такое известно - сообщи письмом, plz.
 Я писал о подходе к построению моделй. От подхода (принципа) до модели
растояние столь же велико, как от модели до алгоритма. Возможно по этой причине
мне также алгоритмов еще не попадалось ;) А вот о некоторых правдоподобных (с
моей точки зрения) моделях попробую написать письмом (правда чуть позжее, ибо
там уж больно много по клавишам давить придется).

[...]
 KB>     Это не ответ...
  А если под "детонатором" понимать уровень развития культуры, культуры, которую
озаботили таким вопросом? Например, уровень культуры пигмеев ...

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/68.4)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 16 Сен 00 11:06
 To   : Aleksandr Demeshko                                  Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Позволю себе высказать немеряные приветствия Aleksandr!

> [...]
 AD> такой фамилией, то можно быть на 100% уверенным, что до конца он не
 AD> доживет? :-) 2Писатели: Тогда не делайте его одним из ключевых

В трактате литературоведа Ричарда А. Джаджмэна "Древнеславянские легенды"
проводится анализ личности Семецкого. Автор в деталях разбирает древнеславянский
эпос и делает вывод, что Семецкий был правителем славянского княжества в период
становления Великой Летописи Славян. Со всей убедительностью автор доказывает,
что данный правитель был деспотом, ибо летописцы все без исключения описывают
мимоходом его насильственную смерть. Специалисты расходятся во мнениях как же
именно был убит князь (царь, гетьман, сержант, начальник) Семецкий, так как все
летописцы описывают это по-разному. Не исключено, что убийство правителя
Семецкого - всего лишь литературный домысел летописцев, которых не устраивала
форма правления монарха.

См. "Protoslavic Chronicles", Rick A. Judgeman, NYC, Benson and Hedges
Publishers, 2991, Chapter 81 "The Semetsky Legends: Life and Death", pp.
1704-1716, 1744, 1759.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Сен 00 20:52
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : Право на лево...
HI, Andrey!

В воскресенье 17 сентября 2000 08:31, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Штирлиц, подумали рыбаки... Ты еще скажи -- секретари райкомов.
  А они уже не люди? У них и знакомых нет? А слухами земля полнится.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Сен 00 21:08
 To   : Serg Rygin                                          Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : Тёмные века сканиpования
HI, Serg!

В воскресенье 17 сентября 2000 03:10, Serg Rygin писал к Andrew Tupkalo:
 SR> Это не оспаpивается, но тенденция видна.
  Ничего, у либертарианцев в Штатах сильное лобби, с записывающими компаниями
они ещё побоpются и похоже, даже победят...

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Вск 17 Сен 00 20:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Andrew!

16 Sep 00 19:44, Andrew Tupkalo wrote to Yuri Nesterenko:
 AT>   А что скажешь о четыpёхмегабайтном? Пpичём это фанфик. ;)))
Это сколько ж он развернутый? 12 мегов?! Один роман?! Не бывает.
Или это этакая сборная солянка, к которой каждый дописывает по кусочку? Тогда,
очевидно, только авторы и будут это читать... И уж на прилавке ты это точно не
увидишь. Мы-то обсуждаем "скачать vs купить".
Хотя, вообще-то, и 4 мега скачать - не проблема.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Старый глюк лучше новых двух! (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Вск 17 Сен 00 20:50
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Пон 18 Сен 00 05:51
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi AlexanDr!

16 Sep 00 00:43, AlexanDr Startzeff wrote to Yuri Nesterenko:
 AS> И это преимущество можно убить, имея ноутбук!!!
И я о том же. Пока что дорого, но это временно. В одной из моих повестей
компьютеры для перевода с голоса имели размер с горошину, вставлялись в ухо и
раздавались пригоршнями в космопортах. Встретив чужеземца и желая с ним
пообщаться (ну типа дорогу спросить), ты просто давал ему такую горошину,
которая потом, естес-но, оставалась у него (и, весьма вероятно, тут же
выбрасывалась). А вы говорите - ноутбуки ;)

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5020/1402)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/1402     Пон 18 Сен 00 03:51
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 18 Сен 00 08:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi Victor!

17 Sep 00 20:20, Victor Sudakov wrote to Yuri Nesterenko:

 VS> Надо разработать какой-нибудь новый формат книг, чтобы на сидюк
 VS> вмещались две, от силы три книжки.  Разработку можно заказать фирме
Злые пираты напишут конвертер ;) Даже если это будет граф.формат, будут сдирать
картинку с экрана и дальше - все той же распознавалкой...
 VS> Microsoft.
Да, я думаю, ворду к 10-му они как раз успешно решат эту задачу.

YuN

  http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO

--- Гол! Дед забил 2 мяч на 50 минуте!
 * Origin: Вначале было слово, и слово было 2 байта... (2:5020/1402)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 14 Сен 00 17:59
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Пон 18 Сен 00 08:45
 Subj : ? Solaris
Шалом, владислав!

 во вторник, 05 сентябpя 2000 09:36:08, Юстас - Алексу... то есть,
vs@cityhall.novosibirsk.ru - All:

 v> Апшибочка вышла. Если 1913-го - то австрияк он, самый натуральный.

галицийский еврей

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Вышла из мрака Праматерь Великая Муркла... (2:5030/775.1)
 Msg  : 47 из 1396                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 18 Сен 00 11:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Балабухой (1991)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома и фантастики. Интервью с А.
Балабухой и В. Казаковым - из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск), все
остальное - из моего.
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    (Б. м., б. г.- 3 с.).

    ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ БАЛАБУХОЙ

    А.Б.: Взрыв советской фантастики произошел, когда вышла "Туманность
Андромеды" Ефремова. Почти одновременно появились и Стругацкие. Вот это и есть
то, не чем наше поколение выросло. И я точно также. Это общая судьба нашего
поколения, а выдающегося у меня ничего не было.
    Корр.: Но первыми были Сервантес, Жюль Верн?
    А.Б.: Да, так сложилось.
    Корр.: Сейчас пошла большая волна, переводной и советской фантастики. Как вы
это оцениваете: качественным или количественным скачком?
    А.Б.: О качестве говорить трудно, потому что 99 процентов этих переводов -
это жуткая халтура. Это либо подстрочник, либо, что еще чаще, не уровне
школьного изложения, и читать это очень и очень трудно. Да и не все эти
произведения западной фантастики мне нравятся. Есть, конечно, писатели, которых
я очень люблю. Но в Штатах великое множество писателей, издаваться легко по
сравнению с нами. И там есть свои проблемы, но каждый может издать свои книги,
если захочет. Естественно, что 90 процентов всего - это хлам. Не может просто
быть иначе. Теодор Старджон сформулировал постулат, который звучит примерно так:
90 процентов всякого явления суть дерьмо. Так это примерно и есть. Но в этой
нынешней волне появляются и очень интересные вещи. Расценивать это как
качественный скачок я, пожалуй, не стал бы. Может быть, к этому и придет, но все
будет зависеть от ситуации, в стране. А количественный скачок есть, несомненно.
Но надолго ли его хватит? Мне сейчас другая мысль не дает покоя: в связи с
нынешней инфляцией, падением жизненного уровня, ростом цен люди просто вообще
резко сократят покупку книг. И ныне расцветающий рынок столкнется с этой
проблемой очень серьезно. Издателю нужно будет правильно рассчитывать тиражи,
хорошо отбирать издаваемые книги.
    Корр.: Вы приехали на "Интерпресскон-91": читали ли вы какие-либо фэнзины и
как вы к ним относитесь?
    А.Б.: К фэнзинам и их создателям я отношусь с уважением. На мой взгляд, это
подвижники. Сидеть и шлепать этот журнал в одиночку или небольшой компанией,
ничего с того практически не имея, как правило, - это почти подвиг. Но, с другой
стороны, не все это мне, честно говоря, интересно. Просто-напросто я - не фэн. Я
профессионал, и это обуславливает мой взгляд на эти вещи.
    Корр.: Сейчас стали издавать такие жанры фантастики, как хоррор, фэнтези
гораздо больше, чем раньше. Как вы относитесь к ним?
    А.Б.: Главное не жанр, а как сделан о. Я не могу отнести себя к поклонникам
какого-либо одного жанра. Если вещь написана хорошо, то пусть будет любой жанр.
Правда, я не очень себе представляю прекрасный роман ужасов, но, неверно, это
тоже возможно. Просто пока не попадался. Сайнс фикшн я все-таки больше люблю, но
и в ней есть и хорошие вещи и те, что мне ни уму, ни сердцу. Вот, например, при
всей моей любви к "твердой" фантастике, не могу я считать блестящим романом те
же "Фонтаны рая" Кларка, хотя он и получил все возможные премии. Читать-то это
можно только под общим наркозом.
    Корр.: Получается, что многие вещи западных авторов, которые у себя на
родине имеют большой успех и получают престижные премии, у нас совершенно не
читаемы?
    А.Б.: Совершенна верно. И наоборот. Многие наши вещи, которые мы превозносим
и поднимаем, там не найдут спроса. У каждого читательского рынка свои законы,
вкусы, запросы, потребности. Это совершенно нормально и нет тут ничего
удивительного. Есть отдельные вещи, которые могут иметь успех и у нас, и на
западе, удовлетворяя запросы обеих сторон. Но какие это будут вещи, никто не
знает.
    Корр.: В журнале "Нева" вышла пьеса Стругацких "Жиды города Питера, или
Невеселые беседы при свечах". Ваше мнение: фантастика это или нет? Вещь-то
серьезная.
    А.Б.: Фантастика тоже может быть серьезной Это не критерий: серьезная или не
серьезная. Эта вещь Стругацких действительно приближена к реальности. Скорее это
не фантастика, а некое отстранение и не более того. Но вещь очень умная и
сильная. Читал ее с превеликим удовольствием.
    Корр.: Расскажите о своих творческих планах. Ожидается ли что-либо к выходу
у вас?
    А.Б.: В первом номере "Уральского следопыта" напечатана повесть. Это будет
первая часть из такой не то, чтобы трилогии, а триады. Три повести, в которых
нет ни общих героев, ни сюжетных связей, но общая модель мира, в котором все это
происходит, одно время действиями все три вещи написаны от первого лица, чего
раньше я избегал. Вторая часть у меня готова, третью заканчиваю. По поводу
издания... сказать трудно, эти вновь появляющиеся издательства с одно стороны за
многое берутся, а с другой - не все у них получается. Обещали мне, что в конце
91 года все три повести выйдут книгой.
    Закончив третью повесть из этого цикла, сяду за роман. Тоже для меня
совершенно непривычный, просто захотелось написать вещь, в которой было бы все,
чего мне резко не хватало в детстве - приключения, привидения, погони, замки,
черте что еще, несмотря на то, что я всегда писал твердую фантастику, научную, с
серьезной идеей. Но за этими приключениями есть и достаточно серьезная идея. Что
из этого получится, не знаю. Пока только наброски. Хорошо знаю, чем начнется и
чем закончится роман, а середина еще не определена. Но название уже есть - роман
будет называться "За плодом второго древа".
    Корр.: Большое спасибо.

    Интервью взял редактор фэнзина "Hеобъятный двор" КЛФ "Странник" г.
Магнитогорск
    Владимир Наумов
    Расшифровывала Татьяна Приданиикова

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
---
 Msg  : 48 из 1396                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 18 Сен 00 11:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В. Казаковым (1991)
    (Б. м., б. г.- 3 с.).

    ИНТЕРВЬЮ С ВАДИМОМ КАЗАКОВЫМ

    "Интерпресскон-91", Ленинград
    Вадим Казаков, Саратов, фэн-группа "Людены" и клуб "Отражение".

    Корр.: Как давно ты пришел в фантастику? Твои детские кумиры?
    В.К.: Я не могу сейчас сказать, когда я пришел в фантастику. Я не помню
этого качественного скачка. Читал, читал, а потом начал читать фантастику.
Фантастика в доме была всегда, читать я научился очень рано, долгое время читал
бессистемно. Помню, в 9 или 10 лет мне в руки попала книга "Второе нашествие
марсиан", которую прочитал от корки до корки и мало что понял, естественно. Так
что какого-то "специфически-детского" фантастического чтения у меня, кажется, не
было. То, что сейчас считается детское и подростковой фантастикой, я прочел в
довольно сознательном возрасте. Это и Крапивин, и Мирер, и Полещук и многие
другие.
    Корр.: Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как ты
очениваешь это: качественным или количественным скачком?
    В.К.: Я не вижу проблемы в этом вопросе. Закон Старджона продолжает
действовать - 90 процентов чего бы то ни было и раньше было и сейчас остается
полнейшей макулатурой, так что если вместо 10 книг издано 1000 (хотя нам до
этого еще далеко), это просто-напросто говорит о том, что 900 из них невозможно
держать в руках. Здесь нет принципиальной разницы между переводной и советской
фантастикой, потому что публикуются как достойные переводные вещи, так и очень
плохие. Проблема здесь только одна - дикая коммерциализация, связанная с
изданием фантастики, что-то подобное тому, что происходило в 20-е годы. Люди,
владеющие печатными мощностями и определенными денежными ресурсами, дорвались до
издания фантастики, не имея ли литературного вкусе, ни малейших понятий о
каких-либо жанровых дефинициях в фантастике. Результат налицо - Вилли Конн,
Эрнест Малышев, Юрий Петухов и т.д. и т.п. Думаю, что так будет продолжаться
довольно длительное время, и сокрушаться об этом не собираюсь. Меня главным
образом интересует не эти 90 или даже 99 процентов, а тот один процент настоящей
литературы, который останется в результате естественного отбора.
    Корр.: Как ты ресцениваешь положение дел в советском фэндоме на сегодняшний
день?
    В.К.: Этот вопрос в какой-то мере связен с предыдущим. Сейчас наступили
некая дезориентации. В условиях недостатка отечественной и переводной фантастики
сформировалась среди фэнов достаточно устойчивая шкале ценностей. Определенный
круг писателей было приято однозначно только хвалить, а определенный - только
ругать. Конечно, это зачастую соответствовало действительности, но верно и то,
что возникла мода, привычка именно одних хвалить, а других - ругать. Но вот
ситуация чуть-чуть изменилась. Например, в 90-м году впервые не появилась
какая-то новая крупная вещь Стругацких, и, я думаю, что уже в ближайшем
"алькоровском" опросе общественного мнения это скажется на анкетах. Т.е. в
первые ряды в анкете полезут вещи, не заслуживающие высокой оценки.
    Я думаю, что в ближайшее время понятие "фэн" станет еще более модным. Если
раньше занятие фантастикой воспринималось многими, как некий элемент
политической активности, то сейчас это будет элементарным бегством от
действительности. Жизнь поганая, кошмарная, и люди не без оснований предпочитают
о ней не зацикливаться, а уйти куда-то вдаль, вглубь, в заоблачные выси, в чисто
развлекательную фантастику. Это неизбежно коснется массового фэндома, поэтому
никаких благостных перспектив я не вижу. Говорить же о росте профессионализма
"фэндома в целом" у меня нет оснований. Лучше пусть все остается на том же
уровне.
    Корр.: Сейчас ты - один из ведущих стругацковедов в фэндоме. Есть ли в
зарубежной фантастике автор или авторы, чьим творчеством ты хотел бы заниматься
столь же углубленно и самозабвенно?
    В.К.: Ну вот предположим, что я хотел бы таким же образом заниматься
творчеством Лема. Но я никогда не буду этого делать по очень простои причине:
при действительно серьезном занятии творчеством Стругацких на большее времени не
хватает. Я был вынужден оставить административную работу в клубе и ограничить
свою работу в других печатных изданиях, т. е. пришлось пожертвовать очень и
очень многим. Но смею надеяться, что выиграл в качестве той работы, которую
выбрал для себя в фэндоме и которой надеюсь заниматься далее - насколько хватит
сил и возможностей.
    Корр.: Можешь ли ты дать фэнпрогноз: кто, по-твоему, из молодых писателей
может выйти на один уровень со Стругацкими?
    В.К.: Единственное имя, которое мне приходит на ум, это Вячеслав Рыбаков.
Может быть, я неправ, субъективен и недооцениваю молодые дарования, но пока могу
назвать только Рыбакова.
    Корр.: Твои пристрастия в советской и зарубежной фантастике сейчас?
    В.К.: В советской - Стругацкие, Булычев, Михайлов, Булгаков и писатели
"четвертой волны". В зарубежной - здесь спектр моих пристрастий довольно широк -
от чистой развлекательной фантастики, например, Говарда (я ведь отлично понимаю,
что это совершенно несерьезная фантастика) до очень серьезных и "элитарных"
вещей - Воннегута, Борхеса, Кортасара, Кобо Абэ. И, разумеется, весь С. Лем. Я
очень люблю пани Станислава.

    Интервью провел Владимир Наумов
    Записала Татьяна Приданникова
    КЛФ "Странник" Магнитогорск

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
---
 Msg  : 49 из 1396                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 18 Сен 00 11:20
 To   : All
 Subj : Интервью с Б. Стругацким (1983)
    Научная фантастика: Мнение писателя

    (Наука в Сибири (Новосибирск).- 1983.- 15 дек.- (  48 (1129)).- С. 8.).

    Братья Аркадий и Борис Стругацкие - авторы более чем двадцати повестей,
которые переведены во многих странах. Корреспондент АПН В. Захаров беседует с
Борисом СТРУГАЦКИМ.

    - Братьев Стругацких читатели воспринимают как "единый организм". Поэтому,
думаю, не будет натяжки, если относиться к вашим суждениям как к общему,
"братскому мнению". Вы согласны с этим?
    - Пожалуй, да.
    - В чем, на ваш взгляд, главная специфика фантастики?
    - Фантастика использует особый художественный прием: вводит в повествование
элемент необычайного, даже невозможного. Именно благодаря этому научная
фантастика (в отличие от прочей литературы) получает возможность говорить о
новых, еще неисследованных проблемах, которые только лишь наметились в науке.
Это помогает заглянуть в будущее. Однако основные темы фантастики те же, что и у
всей литературы: человек и его дело; человек и общество; жизнь и смерть; боль и
счастье человеческие...
    - Что привело вас в научно-фантастическую литературу?
    - Любовь к фантастике... Хотя началось все на редкость несерьезно, с...
пари. Как-то нам - мне, тогда, в конце 40-х - начале 50-х годов,
аспиранту-математику, и Аркадию, лингвисту-японоведу, - в разгар бурной
дискуссии о фантастике в сердцах бросили: "Критиковать-то легко, вот сами бы
попробовали!..". И мы попробовали. Так появилась в 1959 году наша первая книга
"Страна багровых туч".
    - А кого вы считаете своими учителями?
    - Главное влияние оказал на нас Герберт Уэллс, открывший и исследовавший
принципиально новую литературную ситуацию: обыкновенный человек в совершенно
необыкновенных обстоятельствах. Впрочем, критики находят порой в наших книгах
следы влияния и советской классики - Алексея Толстого, Михаила Булгакова, и
русской - Hиколая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина... Вполне возможно: все это
- писатели, любимые и почитаемые нами.
    - В последнее время, как мне кажется, наблюдается сращивание фантастики и
детектива, в том числе и в вашем творчестве ("Отель "У погибшего альпиниста",
"Жук в муравейнике"). Чем вы объясняете такую тенденцию?
    - Откровенно говоря, я ее просто не вижу. Действительно, во многих
фантастических произведениях сюжет строится на тайне, которую надлежит раскрыть,
на загадке, которую разгадывают герои, но ведь это - давняя традиция, ведущая
свое начало от Эдгара По, Жюля Верна, Герберта Уэллса. Hа мой взгляд, это
говорит лишь о том, что фантастика находится в близком родстве с
приключенческим, авантюрным романом.
    Что же касается детектива, то мы оба его любим и даже давно задумали
написать детектив, причем не совсем обычный. Свою задачу мы понимаем так:
придумать такой детективный сюжет, чтобы читательский интерес к моменту развязки
не падал бы, как это обычно бывает, а, наоборот, возрастал. Другими словами,
развязка должна быть не менее интересна, чем завязка. Кстати, из рассуждений
подобного рода и родился наш "Отель"... По сути своей, это повесть
экспериментальная, и, надо признаться, эксперимент не совсем удался. Насколько
нам известно, и любители фантастики, и любители детективов остались этой
повестью не очень-то удовлетворены.
    Если же говорить о "Жуке", то его следовало бы считать скорее
антидетективом. Внимательный читатель обнаружит там по меньшей мере одиннадцать
вопросов, оставленных без ответа. Что же это за детектив, где столько сюжетных
нитей болтаются "неподвязанные", неприбранные, кое-как?.. Конечно, "Жук" ни в
коей мере не детектив. Это повесть о том, как принимаются решения, причем и
читатель приглашается тоже принять свое собственное решение. Он имеет на это
право, ибо знает о происходящем ровно столько, сколько и герои повести.
    - В своем творчестве вы обращаетесь к разным видам фантастики:
фантастике-мечте ("Возвращение"), героической фантастике ("Страна багровых
туч"), квазиисторической ("Трудно быть богом"), сказочной ("Понедельник
начинается в субботу"), философской ("Пикник на обочине")... Не хотелось ли вам
попробовать свои силы в ином жанре - написать "в чистом виде" исторический роман
или заняться социально-психологической прозой?
    -Вряд ли мы когда-нибудь напишем чисто "бытовой" роман, а вот об
историческом романе подумываем давно. Ведь фантастика и историческая проза очень
близки в своей основе. И здесь, и там только принятая мера условности определяет
правдоподобие. И там, и здесь несомненно право автора на домысел: право писать
либо о том, что знаешь очень хорошо, либо о том, чего никто не знает. И там, и
здесь описываемое в романе ценно не само по себе, а только в некой перекличке
(идейной, эмоциональной) с нынешним днем.
    - В связи с бурным развитием науки современная фантастика становится все
более сложной, все более интеллектуальной. Возникает вопрос о доступности
научной фантастики широкому читателю. Не движется ли она к тому, чтобы стать
"элитарным" чтением?
    - По-моему, такой проблемы нет. Во всяком случае, мне не кажется, что
интеллектуальный уровень фантастики растет быстрее, чем сам советский читатель.
    - Какую из ваших повестей вы считаете лучшей?
    Как водится, любимое детище - последнее. Так сказать, "поздний ребенок" -
повесть "Хромая судьба", которую мы только что закончили.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
---

Предыдущая Список сообщений Следующая